Nvidia Tegra K1, Unreal Engine 4 и Google AEP показали на Android графику десктопного уровня

Как мы уже рассказывали, в рамках анонса Android L компания Google представила Android Extension Pack (AEP) — набор расширений для графического интерфейса OpenGL ES 3.1, который позволит значительно повысить зрелищность игр за счет добавления в них более реалистичных окружения, персонажей, световых и отражающих эффектов. На конференции Google I/O был продемонстрирован рендеринг в режиме реального времени, который по словам Дейва Берка (Dave Burke), директора по инжинирингу Google, означает «буквально десктопную компьютерную графику у вас в кармане».

Созданный (на игровом движке Unreal Engine 4 с использованием упомянутого выше инструментария AEP) в рамках проекта Rivalry ролик был запущен на неназванным устройстве под управлением процессора Nvidia Tegra K1, о котором мы неоднократно писали. Он поддерживает DirectX 12, OpenGL 4.4, OpenGL ES 3.1, а с недавних пор — и Google AEP. Графика действительно впечатляет:

Изначально рендеринг был создан для DirectX 11 и высокопроизводительного настольного компьютера, на Android его портировали за три недели. Как гордо пишут в своем блоге создатели мобильного чипсета Tegra K1, «Игры у Nvidia в генах. Мы знаем как создавать великие игровые платформы. Мы помогли построить десктопную игровую экосистему. Мы делаем это снова для Android».

Напомним, что на прошедшей в начале июня WWDC 2014, в рамках анонса нового графического интерфейса Metal не менее внушительный уровень графики на своей новой платформе, iOS 8, показала и компания Apple. Тогда рендеринг был запущен на прошлогоднем iPhone 5S c процессором Apple A7. Так что в готовности чипсетов и двух главных мобильных платформ, Android и iOS, к играм десктопного уровня (хотя бы на уровне PlayStation 3 и Xbox 360) нет никаких сомнений. Вопрос в том, проявят ли интерес к созданию этих игр сами разработчики.

По наводке Geeky Gadgets