Galaxy S6 и троттлинг: замеры фактической производительности
Как мы уже рассказывали, реальная игровая производительность нынешних флагманских смартфонов весьма далека от номинальных значений, публикуемых в обзорах и на сайтах бенчмарков. На прошлой неделе наши коллеги из AnandTech представили результаты тестирования HTC One M9, оснащенного одним из двух, номинально самых топовых, чипсетов для смартфонов, Qualcomm Snapdragon 810. Они оказались удручающими: спустя примерно 15 минут теста GFXBech 3.0 T-Rex (Onscreen) производительность проседает с 49 к/с до 37 к/с, спустя еще 15-25 минут — до 30 к/с, и к 50-й минуте стабилизируется на уровне 27 к/с. Схожие результаты мы рассчитывали увидеть и у главного соперника Snapdragon 810, Samsung Exynos 7420 в Galaxy S6 — судя по видеообзорам, его быстродействие падает в два раза уже во время третьего запуска теста Epic Citadel. И вот сегодня AnandTech поделился более точными результатами испытаний. Обращаем ваше внимание, что тест был запущен в режиме Onscreen, т.е. на родном разрешении Galaxy S6, которое составляет 1,440 x 2,560 (т.е. в 1.8 раз больше, чем у HTC One M9):
Как можно видеть в этом графике, при первом запуске теста быстродействие Galaxy S6 составляет около 39 к/с, но в течение 2-3 минут падает до 31 к/с. На этом уровне производительность держится около 15 минут, после чего пикирует до, в среднем, 24 к/с, и колеблется вокруг этого значения.
Таким образом, долговременная производительность чипсета Exynos 7420 в Galaxy S6 примерно в 1.6 раз ниже первоначальной — по сравнению с 1.8-кратной разницей у Snapdragon 810 в HTC One M9. Оба смартфона с разгромным счетом проигрывают iPhone 6, у которого, по данным AnandTech, троттлинг отсутствует вовсе. По всем трем смартфонам мы получаем примерно следующий результат:
HTC One M9 | Galaxy S6 | iPhone 6 | |
Процессор | Snapdragon 810 | Exynos 7420 | Apple A8 |
Разрешение дисплея | 1080 x 1920 | 1440 x 2560 | 750 x 1334 |
Соотношение разрешений | 2x | 3.7x | x |
GFXBech 3.0 T-Rex (Offscreen Full HD) — первые минуты | 49 к/с | 59 кс | 43 к/с |
GFXBech 3.0 T-Rex (Onscreen) — первые минуты | 49 к/с | 39 к/с | 50 к/с |
GFXBech 3.0 T-Rex (Onscreen) — спустя 15 мин | 37 к/с | 31 к/с | 50 к/с |
GFXBech 3.0 T-Rex (Onscreen) — спустя 30-60 мин | 27 к/с | 24 к/с | 50 к/с |
Как видим, для любителей тяжелых трехмерных игр прошлогодний iPhone 6 явно предпочтительнее флагманов этого года. Разумеется, одними играми функционал не исчерпывается — имеют значение качество дисплея, камера, автономность, прочность, дизайн, операционная система. И конечно же, не последнюю роль в выборе смартфона играет цена. Официальной ценой HTC One M9 мы пока не располагаем (в российских интернет-магазинах он продается за 40 тыс. руб.), а Galaxy S6 с iPhone 6 у авторизованных ритейлеров стоит 47 тыс. руб.
С использованием данных AnandTech