GRID Autosport: iOS vs Xbox 360
Вчера в App Store состоялся релиз автосимулятора GRID Autosport. В 2014 он вышел на игровых приставках Xbox 360 и PlayStation 3, поэтому у нас есть возможность проверить — вышли ли мобильные игры на уровень настольных консолей, выпущенных еще в 2005-2006? Правда для игры в GRID Autosport требуются iPhone или iPad с процессором не старше A9/A9X (2015), тогда как на паритет с Xbox 360 с моей точки зрения претендует скорее новейший A11 (2017) от iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X. Впрочем к другой игре этого разработчика (Codemasters), выпущенной год назад F1 2016, были предъявлены еще менее строгие требования — не старше процессора A7 (2013). Как бы то ни было, предлагаю вашему вниманию геймплей обоих версий игры, мобильной (сверху) и Xbox 360 (снизу). Для наглядности рекомендую запустить оба видео одновременно:
На мой взгляд графика в обоих версиях игры одинаковая, разве что в iOS обращает на себя внимание отсутствие зрителей на стадионах (что отчасти компенсируется барражирующим вертолетом). Если исходить из того, что равнодушие публики к спортивным достижениям геймера здесь не при чем, то очевидно при портировании GRID Autosport на iOS разработчик стремился снизить нагрузку на процессор — в частности т.н. вызовы отрисовки.
Любопытно, что в феврале прошлого года директор ARM объявил, что к концу 2017 разрабатываемые компанией совместно с Nvidia, Samsung и Texas Instruments мобильные процессоры по уровню графической производительностью сравняются с игровыми приставками последнего поколения, PlayStation 4 и Xbox One. Судя по геймплею Doom на портативной консоли Nintendo Switch (чей процессор Nvidia Tegra X1 был представлен почти три года назад), это заявление не так уж далеко от истины. Но, не считая вышеупомянутого Doom для Nintendo Switch, мобильные игры от этого уровня безнадежно отстают. Главная причина этого отставания состоит в том, что разработчики ориентируются не на топовые процессоры, а на средние.
В App Store автосимулятор GRID Autosport стоит ₽749, донаты отсутствуют, игра русифицирована. Её Android-версия ожидается в 1-й половине следующего года.