Графеновая батарея Samsung в пять раз быстрее заряжается и в полтора раза вместительнее

Nature-Comm-Battery-Material

Сегодня Samsung похвасталась очередным достижением своего Института передовых технологий (SAIT). Команда его исследователей разработала так называемые «графеновые шарики», которые в перспективе смогут заменить традиционный материал, используемый в катоде и защитном слое анода в нынешних литий-ионных аккумуляторах. По сравнению с ними батарея из «грефеновых шариков» (или скорее зёрен) будет иметь стабильную температуру в 60°, емкость на 45% больше и заряжаться в пять раз быстрее (12 минут вместо часа). По словам руководителя проекта, исследование позволит синтезировать многофункциональный композитный материал на основе графена в промышленных масштабах и по доступной цене. Samsung полагает, что это многообещающий прорыв для мобильных устройств и электротранспорта.

Надо заметить, что новости о достижениях в сфере разработок аккумуляторов выходят регулярно, но на рынке тех же смартфонов это практически никак не отражается. Даже те немногие продукты, в которых реализована какая-нибудь инновационная технология, на массовом рынке практически недоступны. Речь, в частности, идет об углерод-ионном (графеновом) суперконденсаторном заряднике, созданном британским стартапом Zap&Go еще три года назад. Несмотря на впечатляющие характеристики (зарядка 1,500 мАч за пять минут) и умеренную цену ($99), вы едва ли встретите его в розничной продаже, не говоря уже об использовании этой технологии в смартфонах.

Равно как и в электромобилях — в октябре стало известно о производстве углерод-ионных батарей Zap&Go совместно с китайский производителем литий-ионных батарей Li-Fun Technology. Их первым продуктом, запланированным на 2018 год, станет батарея для скутера, которую можно будет зарядить за пять минут. Но например об использовании графена на знаменитой Гигафабрике Tesla ничего не слышно — совместная с Panasonic разработка представляет собой традиционную литий-ионную батарею.

Впрочем, у последней прогресс скорее всего тоже не стоит на месте. Например, вес и емкость батареи, а также запас хода на одной зарядке будущего Tesla Roadster (2020) по сравнению с его предшественником (2008) с 450 кг, 53 кВт⋅ч и 393 км вырастут до 833 кг, 200 кВт⋅ч и 1,000 км. Если эти данные точны, то вместо 1.145 кг на километр в 2008 году будет 0.833 кг в 2020.

Samsung