Первое роботакси от Intel: китайский электромобиль NIO ES8 с радаром, лидарами, 11 камерами и 8 процессорами Mobileye EyeQ5
Компания Intel раскрыла планы по запуску в эксплуатацию своего первого роботакси. Судя по фото с пресс-релиза, речь идет об электрическом 6- или 7-местном полноприводном кроссовере ES8, созданном китайским стартапом NIO. У него аллюминиевый (на 96.4% — это самое высокое значение среди серийных автомобилей) кузов с полупрозрачной крышей, мощность 400 КВт, крутящий момент 725 Н∙м, разгон до 100 км/ч за 4.9 сек, батарея емкостью 100 кВт∙ч и запас хода на одной подзарядке 580 км (NEDC). В салоне — сенсорный дисплей с диагональю 9.8″ (в следующем поколении будет 11.3″).
За автопилот отвечают технологии приобретенной Intel израильской компании Mobileye: радар, лидарные датчики, 11 камер по периметру автомобиля, а также компьютер AVKIT58, оснащенный 8 чипами EyeQ5 (7-нм техпроцесс, 24 TOPS, 10 Вт). Компьютер имеет габариты 32 × 23 × 9 см, энергопотребление 650 Вт, жидкостное охлаждение и производительность 192 TOPS. Это даже больше, чем у двухчипового компьютера Tesla (144 TOPS), правда энергопотребление последнего значительно меньше (72 Вт). Как и детище Tesla, AVKIT58 рассчитан на автопилот 4-го уровня — поэтому роботакси с ним планируется к запуску только в следующем году. Для начала в двух городах — Мюнхене и Иерусалиме, на улицах которого беспилотные технологии Mobileye тестируются по меньшей мере с прошлого года и демонстрируют впечатляющие успехи. И если Израиль — родина Mobileye, то выбор Германии обусловлен, в частности, недавно принятым там законом, допускающим эксплуатацию автопилота 4-го уровня без водителя за рулем.
Но еще раньше, в конце этого года, в режиме автопилота 2-го уровня (которому соответствует, например, нынешний автопилот Tesla) будет запущено роботакси на базе электромобиля другой китайской компании, Gelly — Zeekr 001. У него разгон до 100 км/ч за 3.8 сек, скорость до 200 км/ч, батарея 100 КВт и впечатляющий запас хода свыше 700 км. А вот автопилотная конфигурация поскромнее — 11 камер (без радаров с лидарами) и компьютер на базе двух процессоров EyeQ5.