Умные очки Xiaomi оснащены дисплеем — в отличие от продукта Facebook

Сегодня китайская Xiaomi представила свои первые умные очки. Этот анонс состоялся спустя несколько дней после презентации первых умных очков от Facebook, поэтому имеет смысл сравнить между собой оба устройства.

Детище Facebook (созданное совместно с брендом Ray-Ban) весит 41 г (очевидно без стекол), оснащено камерой (видеосъемка 1184×1184 при 30 к/с, фотосъемка 1944×2592), аккумулятором, памятью на 30 30-секундных видео или 500 фото, 3 микрофона, 2 динамика, сенсорной панелью. Очки поддерживают Wi-Fi 802.11 ac и Bluetooth 5.0, посредством которых могут подключаться к смартфону (Android или iOS) и принимать звонки, выкладывать отснятые материалы в Интернет. Цена — от $300 до $380 (в США, без НДС).

В отличие от умных очков Facebook, Xiaomi Smart Glasses — не готовый продукт, предназначенный для продажи в ближайшее время, а прототип. Да и весит он на 10 г больше — 51 г. Зато имеет больше возможностей — его отличает наличие микроскопического (2.4×2.02 мм, размер пикселей — 4μ) монохромного дисплея с яркостью до 2 млн нитов. Вот как в пресс-релизе компании описан принцип его действия:

Благодаря использованию технологии оптического волновода, которая преломляет свет под углом 180°, дисплей MicroLED точно передает световые лучи в человеческий глаз через микроскопическую решетчатую структуру линзы оптического волновода. Решетчатая структура, выгравированная на внутренней поверхности линзы, позволяет уникальным образом преломлять свет, безопасно направляя его в человеческий глаз. Процесс преломления включает в себя отражение световых лучей бесчисленное количество раз, позволяя человеческому глазу видеть полное изображение и значительно повышая удобство использования во время ношения. Все это делается внутри одного объектива, вместо использования сложных систем с несколькими объективами, зеркал или полузеркал, как это реализовано в некоторых других продуктах. Технология оптических волноводов значительно уменьшает размер и вес устройства и, следовательно, позволяет умным очкам приблизиться к форм-фактору традиционных очков.

О цене или сроках релиза не сообщается — возможно подробности станут известны на завтрашней презентации, которая состоится завтра, в 15:00 по московскому времени.

Как известно, первую масштабную попытку выпустить умные очки предприняла Google еще в 2013 — но эта попытка оказалась неудачной. Продукты Facebook и Xiaomi отличаются по меньшей мере менее заметной камерой, но все же есть большие сомнения, что в ближайшие годы подобным устройствам удастся хоть немного потеснить смартфоны или хотя бы умные часы.

Facebook, Ray-Ban, Xiaomi