Искусственный интеллект обучил виртуальные модели навыкам сумо и футбола

В мае и июле мы рассказывали о разработках Ubisoft и DeepMind, разработавших виртуальную модель человека, обученную реалистично двигаться или преодолевать препятствия в виртуальной среде. Занимающаяся исследованиями в области искусственного интеллекта некоммерческая организация OpenAI пошла еще дальше и опубликовала ролик с демонстрацией трехмерных анимационных человекоподобных моделей (3D роботов), обученных друг с другом бороться, играть в футбол и т.д.

Перед ними, в зависимости от вида состязания, ставилась задача вытолкнуть противника за пределы виртуального ринга и не дать вытолкнуть себя, забить мяч в ворота — или наоборот, защитить их. И 3D роботы (чьи нейросети обучались отдельно друг от друга) к концу обучения с этой задачей вполне справлялись. Что интересно, навыки, которым 3D роботы обучились в одном состязании, использовались ими в другом. Например, обученный «борец сумо» успешно противостоял виртуальному ветру — в отличие от другой модели, не имевшей таких навыков.

Исходные коды обучающихся алгоритмов OpenAI как всегда выложила в открытом доступе. Какое практическое применение могут найти такие разработки в блоге проекта не сообщается, но от себя рискну предположить, что подобная технология возможно будет востребована в компьютерных играх. Там часто используются т.н. боты — было бы интересно программировать их поведение при помощи нейросетевого обучения или даже развивать их навыки в процессе самой игры.

OpenAI