Первые испытания C-V2X в Европе прошли успешно

Cellular-V2X

Сегодня состоялись очередные успешные полевые испытания технологии, которая обещает совершить настоящую революцию в транспорте уже в ближайшие годы. Речь идет о C-V2X (Cellular Vehicle-to-Everything, «сотовая транспорт-со-всеми»), разработанной консорциумом ConVeX (Connected Vehicle to Everything of Tomorrow, «будущий транспорт, соединенный со всеми»). Последний был создан в январе 2017 и объединяет Audi, Ericsson, Qualcomm, SWARCO (австрийский производитель транспортного оборудования) и Технический университет Кайзерслаутерна (Германия).

В испытании, которое прошло в немецком городе Ингольштадт, участвовали автомобили Audi Q7 с Audi A4, а также мотоцикл Ducati Multistrada 1200 Enduro, оснащенные процессором Qualcomm 9150 C-V2X. В конце прошлого года аналогичные испытания в китайском Шанхае провели Continental и Huawei, а на днях свои планы по полевому тестированию C-V2X совместно анонсировали Qualcomm, Panasonic и Ford Motor (они пройдут на специальном полигоне в окрестностях г. Денвер, США).

C-V2X представляет собой технологию беспроводной связи, которая на базе сотовой связи 4G или 5G позволяет коммуницировать между собой транспорту, дорожной инфраструктуре и даже пешеходам (или точнее их смартфонам и тому подобным гаджетам). Смысл такой коммуникации состоит в том, чтобы заранее предупреждать друг друга о планируемом маневре. Например, светофор может послать бортовой электронике подъезжающих автомобилей сигнал о том, что через три секунды для их полосы загорится красный свет, один автомобиль может предупредить другой, что планирует повернуть или притормозить и т.д.

Такая технология безусловно станет огромным подспорьем для беспилотных автомобилей, оснащенных камерами, радарами, лидарами, ультразвуковыми датчиками и другими системами распознавания препятствий, дорожных знаков и т.д. Как уже рассказывал Gadgets News, по мере усложнения этой или аналогичной технологии транспортный трафик в будущем возможно станет напоминать беспорядочное броуновское движение, в котором каждый индивидуальный маневр будет рассчитан исходя из общей обстановки и автоматически согласован со всеми участниками дорожного движения.

По мере еще большего увеличения производительности и надежности такой технологии транспортные средства возможно смогут согласовывать оптимальное движение в масштабах не только отдельного перекрестка, но и целого города, избавив его пробок. Например, вы называете своему беспилотному автомобилю место назначения, а он отправляет эту информацию в единую информационную систему. Исходя из миллионов полученных маршрутов и фактической дорожной обстановки, эта система прокладывает для вашего автомобиля оптимальный маршрут и даже задает скорость движения на его конкретных участках (чтобы дорожный трафик был максимально оптимальным для всех его участников, отдавая приоритет автомобилям со спецсигналами).

В настоящее время тестируется стандарт 3GPP Release 14, но вероятно со следующего года на базе 5G начнутся испытания еще более скоростного, точного и надежного 3GPP Release 16.

Qualcomm