Lucid Air Dream Edition Range vs Tesla Model S Plaid и другие: сравниваем реальную скорость быстрой зарядки
Наши коллеги из InsideEVs поделились замерами быстрой подзарядки Lucid Air Dream Edition R — электромобиля с наибольшим, на сегодня, запасом хода на одной подзарядке. Ранее они аналогичным образом протестировали еще несколько моделей, включая Tesla Model S Plaid — предлагаем их результаты вашему вниманию:
Lucid Air Dream Edition Range (118 кВт⋅ч)
Время зарядки | Мощность зарядки | Уровень зарядки (в %) | Уровень зарядки (в кВт⋅ч) | Уровень зарядки (в км, EPA) |
5.5 мин | 282 кВт | 20% | 26 кВт⋅ч | 167 км |
12 мин | 210 кВт | 40% | 53 кВт⋅ч | 335 км |
22 мин | 133 кВт | 60% | 80 кВт⋅ч | 502 км |
37 мин | 84 кВт | 80% | 107 кВт⋅ч | 669 км |
122 мин | 4 кВт | 100% | 134 кВт⋅ч 1 | 837 км |
1 По мнению авторов теста разница между номинальной емкостью (118 кВт⋅ч) и 100% уровнем зарядки (134 кВт⋅ч) объясняется расходом электроэнергии на охлаждение батареи. Согласно InsideEVs, это довольно высокое значение по сравнению с типичными потерями при зарядке электромобилей (13.5% vs 10%), хотя по их же данным при зарядке Porsche Taycan DC теряется 12%.
Tesla Model S Plaid (100 кВт⋅ч)
Время зарядки | Уровень зарядки (в %) | Уровень зарядки (в км, EPA) | Уровень зарядки (в км, в реальности) |
10 мин | 36% | 201 км | 174 км |
20 мин | 63% | 354 км | 304 км |
30 мин | 78% | 436 км | 377 км |
40 мин | 90% | 504 км | 435 км |
50 мин | 96% | 538 км | 463 км |
60 мин | 100% | 560 км | 483 км |
Обратите внимание, что по мере подзарядки Lucid Air Dream Edition Range мощность зарядки снижается, при этом её пиковое значение в течение нескольких минут держится на уровне 304 кВт. Схожим образом дела обстоят у Tesla Supercharger v3 — при подключении Model S Plaid мощность составляет 147 кВт, примерно на 5-й минуте она увеличивается до максимального значения, 250 кВт, и примерно с 34-й минуты плавно снижается. Аналогично — у Mustang Mach-E (99 кВт, доступно 88 кВт) — мощность снижается со 145 кВт до нуля через 2.5 ч:
Время зарядки | Уровень зарядки (в %) | Мощность зарядки |
2 мин | 5% | 145 Вт |
4 мин | 10% | 106 Вт |
9 мин | 20% | 107 Вт |
14 мин | 30% | 106 Вт |
19 мин | 40% | 97 Вт |
26 мин | 50% | 78 Вт |
33 мин | 60% | 79 Вт |
40 мин | 70% | 80 Вт |
47 мин | 80% | 74 Вт |
1 ч 36 мин | 90% | 12 Вт |
2 ч 29 мин | 100% | 2 Вт |
Очевидно большей мощностью зарядной станции Lucid Motors по сравнению с Tesla (304 кВт vs 250 кВт, на пиковых значениях) и объясняется более высокая скорость зарядки Air Dream Edition Range — всего за 5.5 мин электромобиль заряжается до запаса хода в 167 км.
Обращает на себя внимание расхождение между номинальным (по стандарту EPA) и замеренным InsideEVs реальным запасом хода — последний на 13-14% меньше. Для сравнения, по замерам YouTube-канала carwow аналогичная разница по Tesla Model 3 составила 22%.
Что касается всех электромобилей, чью скорость зарядки успел на сегодня протестировать InsideEVs, то расклад таков:
Цена в США | Батарея | Пиковая мощность зарядки | Скорость зарядки | |
Lucid Air Dream Edition Range | $170 тыс | 118 кВт⋅ч | 304 кВт | 167 км 1 за 5.5 мин |
Tesla Model S Plaid | $135 тыс | 100 кВт⋅ч | 250 кВт | 174 км 2 за 10 мин |
Tesla Model 3 Long Range | $53 тыс | 75 кВт⋅ч | 250 кВт | 160 км 3 за 10 мин |
Volkswagen ID.4 | $40 тыс | 77/82 кВт⋅ч | 131 кВт | 120 км 4 за 12 мин |
Ford Mustang Mach-E (AWD & ER) | $60 тыс | 88/99 кВт⋅ч | 150 кВт | 98 км 5 за 9 мин |
1 EPA
2 реальный запас хода
3 реальный запас хода (113 км/ч по автостраде)
4 30% от емкости батареи, из расчета запаса хода 400 км
5 20% от емкости батареи, из расчета реального запаса хода 455 км (113 км/ч по автостраде)
Таким образом, Lucid Air Dream Edition Range можно зарядить на 150 км за 5 мин — что немногим дольше заправки на АЗС. У остальных моделей скорость зарядки похуже, но для остановки в придорожном кафе вполне приемлемая.
Главным образом удобство пользования электромобилем упирается в инфраструктуру. И хотя в отдельных странах (включая Россию) дела в этом отношении складываются не лучшим образом, число зарядных станций по всему миру неуклонно растёт. Например, количество зарядных станций Tesla Supercharger недавно перевалило за 30 тыс, а в ближайшие два года компания планирует увеличить их втрое. Другой американский автопроизводитель, General Motors, объявил о намерении установить в США и Канаде 40 тыс медленных зарядников мощностью 11.5 кВт (240 В x 48 А). Интересно, что в развитие инфраструктуры зарядных станций вкладывают не только производители электромобилей, но и, как ни удивительно, Shell. По словам операционного директора Greenlots, которую нефтяной гигант приобрел пару лет назад, эта компания планирует развернуть полмиллиона точек доступа к 2025 году.