Nokia Ozo: камера для съемки трехмерного кино

На состоявшейся вчера вечером презентации компания Nokia анонсировала очередное направление своей деятельности. Как и сообщалось в некоторых утечках, оно действительно имеет отношение к виртуальной реальности. Точнее к аппаратуре, умеющей снимать трехмерное стереоскопическое видео. Так что речь идет не столько о виртуальной реальности, сколько о видео, которое удобнее всего воспроизводить на очках виртуальной реальности.

Устройство под названием Ozo имеет сферическую форму с «хвостом» (чем несколько напоминает футуристический вертолет), весит около 2.7 килограмм и оснащено восемью камерами с восемью микрофонами. Разумеется, такая камера не слишком востребована без соответствующего программного обеспечения, позволяющего монтировать трехмерное видео. Благодаря разработанной Nokia технологии, трехмерное изображение, зафиксированное восемью камерами, воспроизводится в режиме реального времени, а предварительный монтаж отснятого трехмерного видео в низком разрешении занимает несколько минут.

Nokia далеко не первая компания, которая всерьез заинтересовалась оборудованием для съемки трехмерного видео. В мае этого года производитель    популярных экшн-камер, компания GoPro, анонсировала установку из шести Hero4, а компания Google — систему Jump, умеющую компоновать видео, одновременно снятое шестнадцатью камерами GoPro. Возможно с применением какой-то из этих технологий и был снят ознакомительный 3D-видеоролик, посвященный анонсированному вчера OnePlus 2. Более того, еще в 2013 году один канадский стартап представил сферическую камеру Bubl ценой в $383. Впрочем, главными потребителями подобных устройств в обозримом будущем скорее всего будет кинематограф и телевидение — для рядовых энтузиастов полноценные сферические камеры слишком громоздкие и дорогостоящие устройства.

Пока трудно оценить перспективность распространения трехмерного кино — во многом она будет зависеть от популярности очков виртуальной реальности. Явным препятствием представляется наличие в 360-градусном кадре посторонних — операторов, осветителей, соответствующей аппаратуры и т.д. Впрочем, по мере распространения в кино компьютерной графики, значимость этой проблемы будет уменьшаться. Еще более явным потенциал трехмерной видеосъемки представляется на телевидении, где в новостных репортажах лишних ракурсов почти не бывает и чем больше видит зритель, тем лучше.

Nokia, The Verge