Подробности об Oculus Rift

Итак, вчера прошло мероприятие, на котором компания Oculus представила окончательный результат своих многолетних усилий по созданию очков виртуальной реальности, Oculus Rift. Вопреки обещанию компании, прямая трансляция презентации так и не состоялась. К назначенному времени счетчик на сайте отмерил последнюю секунду, появилось окно для просмотра видео, при запуске которого выскочило сообщение о его недоступности. Как бы то ни было, запись уже выложена в Интернете, поэтому мы можем сообщить кое-какие подробности. Полный комплект Oculus Rift выглядит следующим образом:

  • Непосредственно очки виртуальной реальности
  • Инфракрасный контроллер (на фото сверху — слева)
  • Беспроводной геймпад от Xbox One
  • Беспроводной геймпад, разработанный Oculus Rift (на фото ниже).

Геймпад от Oculus и стал главным сюрпризом, представленным в конце мероприятия. Как и сами очки, он оснащен многочисленными инфракрасными датчиками по всему корпусу, благодаря которым инфракрасный контроллер отслеживает все движения игрока, включая даже его пальцы (правда, непонятно как — датчиков на них нет, а визуальный контроллер у Oculus Rift отсутствуют).

Дисплей очков имеет общее разрешение 2,160 x 1,200 (по данным AnandTech), гарантирующее незаметность пикселей. Расстояние линз от глаз позволяет надевать Oculus Rift и тем, кто носит очки. Более того — с помощью специального ползунка регулируется и удаленность линз друг от друга, под межзрачковое расстояние.

Oculus Rift позволяет погружаться в виртуальную реальность с 360-градусным сферическим обзором, причем это касается не только изображения, но и звука. При этом наушники съемные, так что при желании вы можете воспользоваться своими.

Помимо нескольких экслюзивных игр для Oculus Rift, на презентации была представлена технология виртуального кинотеатра. При наличии компьютера или планшета под управлением Windows 10 и приставки Xbox One, обладатель Oculus Rift может играть в любые игры своей приставки. Надо сказать, выглядит это довольно нелепо. Вместо того, чтобы выводить на дисплей очков только игру, вас зачем-то помещают в виртуальную комнату с большим экраном на стене. В продемонстрированном ролике видно, как игрок вращает головой по сторонам, разглядывая потолок со стенами (для чего???), причем с наклонами очков относительно горизонтальной оси наклоняется и вся комната.

Хотя курирующий Xbox One вице-президент Microsoft, Фил Спенсер, говорил только об играх этой игровой консоли, речь в целом шла о поддержке Oculus Rift домашней трансляции игр Xbox One на ПК или планшет. Поэтому скорее всего этим виртуальным кинотеатром смогут воспользоваться и обладатели одного только ПК с достаточно продвинутой конфигурацией.

Oculus в очередной раз подтвердила, что пользовательская версия в массовую продажу поступит в 1-ом квартале 2016 года, цена не сообщается (напомним, что версия для разработчиков стоит $350).

Каким окажется будущее Oculus Rift пока сказать трудно. Эксклюзивов для этого устройства пока очень немного, а технология виртуального кинотеатра обещает довольно сомнительный игровой опыт. Компания выделяет на создание игр индивидуальными разработчиками $10 млн., но меркам игровой индустрии сумма эта достаточно скромная, к тому же большинство геймеров скорее всего жаждут поиграть в популярные крупнобюджетные (ААА) игры. Успех Oculus Rift будет зависеть от того, насколько быстро и массово такие игры будут приспособлены для очков виртуальной реальности и насколько комфортным будет сам игровой процесс. Впрочем, в светлом будущем виртуальной реальности как таковой можно не сомневаться. Пока она делает свои первые неуверенные шаги, но спустя несколько лет наверняка будет отшлифована настолько, чтобы стать полноценной альтернативой для традиционных игр на мониторе или телевизоре.

Oculus