Половина пользователей Apple Music в США перестала им пользоваться
По данным опросов пяти тысяч американцев, воспользовавшихся пробной бесплатной подпиской на Apple Music, 48% пользователей перестали им пользоваться. Поскольку этот музыкальный сервис, анонсированный на WWDC 2015, был запущен 30 июня, получается что первые пользователи даже не стали дожидаться истечения трехмесячного периода бесплатной подписки.
В начале августа Apple с гордостью рапортовала об 11 миллионах подписчиков Apple Music по всему миру. Тогда эти цифры произвели впечатление — один из самых популярных сервисов музыкального стриминга, Spotify (в России недоступен), с октября 2008 года, т.е. почти за семь лет, набрал 50 миллионов бесплатных (с рекламой и другими ограничениями) подписчиков и 20 миллионов платных. Причем, согласно опросам, бесплатным пользованием Apple Music воспользовались 28% платных абонентов Spotify и лишь 11% бесплатных. Т.е. большинство бесплатных пользователей Spotify вполне им удовлетворено.
Впрочем, пока еще рано говорить, что Apple потерпела неудачу. Во-первых, выборку в пять тысяч американцев на 11 миллионов пользователей по всему миру едва ли можно считать вполне репрезентативной. Во-вторых, даже с учетом оставшихся пяти миллионов пользователей, для первых двух неполных месяцев результат получается очень неплохой. Тем более, что согласно тем же опросам две трети текущих подписчиков Apple Music с наибольшей вероятностью планируют продлить подписку на платной основе. Напомним, что в США подписка стоит $10 на человека или $15 на семью из шести человек, а в России — 169 руб ($2.6) и 269 руб. ($4.1) соответственно.
ОБНОВЛЕНИЕ
В ответ на опубликованные результаты опроса пяти тысяч американских пользователей Apple Music, Apple сообщила, что 79% первоначальных пользователей (очевидно, по всему миру) продолжает пользоваться сервисом в настоящее время. К упомянутым нами выше погрешностям, присущим небольшой выборке (особенно в силу региональных отличий) добавим, что конкурирующий с Apple Music музыкальный сервис Spotify присутствует в США, где проводился опрос, но недоступен, например, в Китае, Индии и России. Поэтому судить о мировой статистике по небольшой выборке в США, где у Apple Music есть несколько достойных альтернатив, во всех отношениях некорректно.