Top Gear сделал тест-драйв Porsche Taycan Turbo S vs Tesla Model S — по-видимому некорректный
Вчера на канале знаменитой британской телепередачи Top Gear был опубликован очередной выпуск с тест-драйвом двух электромобилей — самого быстрого из моделей Tesla, Model S Performance «Ludicrous+», в также Porsche Taycan Turbo S, продажи которого стартуют в начале следующего года (официальная цена в России — от ₽12.943 млн с НДС, плюс зарядное оборудование ₽120.7 тыс). Ранее мы уже приводили его сравнение с новым Tesla Roadster, который также поступит в продажу в следующем году, и сравнение Tesla Model 3 с «бюджетной» версией Porsche Taycan, 4S. В таблице снизу приводятся официальные характеристики обоих героев нынешнего тест-драйва:
Tesla Roadster (2020) | Tesla Model S (P100D Performance) | Porsche Taycan (Turbo S) | Porsche Taycan (Turbo) | Porsche Taycan 4S (Performance Battery Plus) | Porsche Taycan 4S (Performance Battery) | |
Базовая цена | $200 тыс | $100 тыс £95.8 тыс | $185 тыс £138.8 тыс ₽12.9 млн | $150 тыс ₽10.6 млн | $110.38 тыс | $103.8 тыс ₽7.8 млн |
Масса | 1.8 т | 2.24 т | 2.32 т | 2.33 т | 2.17 т | 2.25 т |
Мощность | 772(?) л.с. 575(?) кВт | 778 л.с. 580 кВт | 761 л.с. 560 кВт | 680 л.с. 500 кВт | 571 л.с. 420 кВт | 530 л.с. 390 кВт |
Батарея | 200 кВт⋅ч | 100 кВт⋅ч | 93.4 кВт⋅ч | 93.4 кВт⋅ч | 93.4 кВт⋅ч | 79.2 кВт⋅ч |
Разгон до 100 км/ч 1 | 1.9 сек | 2.4 сек | 2.8 сек | 3.2 сек | 4.0 сек | 4.0 сек |
Максимальная скорость | 400 км/ч | 260 км/ч | 260 км/ч | 260 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч |
Запас хода | 1000 км | 560 км | 450 км | 412 км | 463 км | 407 км |
1 Если быть точным — 96.56 км/ч (60 миль/ч)
А вот как выглядит скорость разгона Tesla Model S Performance и Porsche Taycan Turbo S по результатам испытаний Top Gear:
Tesla Model S Performance | Porsche Taycan Turbo S | |
до 96.65 км/ч | 2.68 сек | 2.61 сек |
до 160.93 км/ч | 6.46 сек | 6.12 сек |
400 м | 11.08 сек 200 км/ч | 10.69 сек 212 км/ч |
Как видим, несмотря на номинальное превосходство Tesla в заявленных производителями цифрах (2.4 сек VS 2.8 сек), согласно тест-драйву Top Gear электромобиль Porsche оказался быстрее (2.68 сек VS 2.61 сек).
Но здесь начинаются странности. Преодоление Tesla Model S Performance четверти мили (400 м) за 11.08 сек показалось подозрительным автору You-Tube-канала DragTimes — согласно многочисленным тестам разных пользователей среднее время составляет 10.5-10.6 сек. При этом если в случае Taycan Turbo S явно видно, что включен режим быстрого старта Launch Control, допускающий пробуксовку, то в случае Model S аналогичная функция похоже остается выключенной. Во-первых, на замедленном просмотре не видно, чтобы у неё слегка задиралась вверх передняя часть автомобиля, как должно быть в режиме быстрого старта. Во-вторых, судя по картинке на дисплее Model S, у электромобиля Tesla не включен режим, при котором электромотор, коробка передач и батарея работают на пределе возможностей (его активация требует ожидания в 10-15 минут) — в отличие от обычного Ludicrous+.
Но что самое главное, результаты последнего тест-драйва (Tesla Model S Performance VS Porsche Taycan Turbo S) полностью идентичны тем, что были получены в тест-драйве Top Gear 2-летней давности (Tesla Model S Performance VS Mercedes-AMG E63 S). С учетом очень небольшой вероятности случайности такого совпадения напрашивается вывод, что Top Gear воспользовался устаревшими данными. Послужили ли тому причиной небрежность или намеренное желание занизить характеристики автомобиля Tesla — вопрос открытый.
Впрочем, в целом обзор Top Gear не оставляет впечатление предвзятого — в нем отмечаются такие достоинства Model S как просторный салон, вместительные багажники и разветвленная сеть фирменных зарядных станций. Да и само по себе сравнение с премиальным Porsche, который к тому же существенно дороже (на $85 тыс в США, на £43 тыс — в Великобритании), является признанием высокого качества Tesla Model S.