Project xCloud: Microsoft анонсировала сервис облачных игр

Project xCloud-controller

Итак, в полку облачных игр прибыло, и на этот раз речь идет об очень серьезной заявке — Microsoft анонсировала собственный сервис облачных игр, Project xCloud. По сути речь идет о той самой облачной версии Xbox, слухи о которой появились еще летом. Подробностей пока немного — вот что известно на данный момент от самой Microsoft:

Project xCloud-touchscreen

  • облачные игры можно будет запускать на любой платформе, включая смартфоны
  • управление в играх будет осуществляться при помощи как подключенного по Bluetooth беспроводного контроллера Xbox, так и тачскрина
  • потенциально в Project xCloud войдут более чем 3000 нынешних игр на Xbox, и тысячи будущих игр для этой платформы
  • судя по рекламной презентации, в качестве серверов будут использоваться стойки с Xbox One (или по крайней мере их аналога)
  • тестовая скорость подключения к облачным серверам — 10 Мбит/с
  • публичное тестирование сервиса начнется в 2019 году
  • потенциально сервис будет доступен в 140 странах, где присутствует облачная платформа Microsoft Azure. Россия, Украина и другие страны Восточной Европе в их числе отсутствуют.

Microsoft Azure regions

В своем анонсе Microsoft напомнила про судьбу музыкального и кино- контента, которые ушли в облако (во всяком случае в странах Запада) — по мнению компании, компьютерные игры ожидает то же будущее. От себя добавлю, что в случае игр облачный сервис пожалуй даже актуальнее, поскольку загруженную музыку можно слушать на любой платформе, а вот в игры для Xbox или ПК на смартфоне уже не поиграешь. Поэтому принципиально для стриминга игр препятствий нет — но дьявол кроется в деталях. Во-первых, это цена и выбор игр — т.е. в облачном сервисе должно быть достаточно много интересных игр, поиграть в которые стоит не слишком дорого (с прошлогодними расценками ряда таких сервисов можно ознакомиться здесь). Во-вторых, удаленность облачного сервера — напомню, что LiquidSky рекомендует его не дальше 1.5 тыс. км, тогда как её ближайший к Москве сервер (во Франкфурте) находится на расстоянии 2.3 тыс. км. В случае с Microsoft дела обстоят не лучше — судя по карте сверху, ни одного сервера в Восточной Европе, не говоря уже о российском Урале, Сибири и Дальнем Востоке.

Поэтому ближайшее будущее облачных игр в России не столь уж и безоблачное (извините за каламбур), хотя в долгосрочном плане ему скорее всего даже у нас нет альтернативы.

Microsoft