Samsung vs Apple: финансовые результаты за 4 кв 2015
Сегодня финансовую отчетность за 4-ый квартал 2015 года опубликовала Samsung, так что мы имеем возможность сравнить между собой результаты деятельности двух ведущих игроков на рынке смартфонов и планшетов. Предварительно рассмотрим из каких направлений складывается бизнес южнокорейской компании. В отчетности Samsung они обозначены аббревиатурами, напротив которых мы приводим долю этих направлений в общей выручке компании за 2015 год (она составила $166.5 млрд) и (в скобках) — в общей операционной прибыли ($21.9 млрд):
- IM (IT & Mobile Communications, куда входят интересующие нас смартфоны с планшетами, а также вероятно ноутбуки) — 51.6% (38.4%)
- CE (Consumer Electronics — телевизоры и бытовая техника) — 23.4% (4.7%)
- Semicon (процессоры, оперативная память, флеш-накопители) и DP (Display Panel, т.е. дисплеи) — 25% (56.9%)
К сожалению, Samsung свою выручку в разрезе видов деятельности раскрывает вместе с внутренними продажами (например, туда входит продажа дисплеев и чипов от подразделений Semicon и DP подразделению IM). Поэтому в своих приблизительных расчетах мы исходим из допущения, что вся выручка IM и CE является внешней, и соответственно по остаточному принципу получаем внешнюю выручку Semicon и DP.
Если наши выкладки более-менее верны, то как и у Apple, основным бизнесом Samsung является продажа смартфонов, планшетов и ноутбуков. Мы не располагаем данными по продажам одних только ноутбуков Apple и не знаем долю ноутбуков в IM Samsung (куда могут входить еще какие-то доходы, например лицензионные и патентные платежи). В любом случае сравнивать между собой будем iPhone & iPad с IM в целом. Итак, данные за 4-ый квартал 2015 (в млрд $):
Apple | Samsung | |
Общая выручка | 75.9 | 44.3 |
Общая операционная прибыль | 24.3 | 5.1 |
Общая рентабельность | 32% | 11.5% |
Доля мобильного бизнеса (по выручке) | 77.4% | 47% |
Выручка мобильного бизнеса | 58.7 | 20.8 |
Операционная прибыль мобильного бизнеса | 18.7* | 1.8 |
Рентабельность мобильного бизнеса | 32% | 8.7% |
* расчетно по данным доли в выручке
Эту информацию можно дополнить тем, что выручка мобильного подразделения Samsung в 4 кв 2015 снизилась по сравнению как с 4 кв 2014, так и по сравнению с 3 кв 2015 — на 4.9% и 6% соответственно.
В свою очередь выручка Apple по продажам iPhone и iPad по сравнению с 4 кв 2014 снизилась на 2.4%. По сравнению с 3 кв 2015 она выросла на 60.9%, но этот рост связан с осенним стартом продаж новых моделей — тогда как у Samsung более обширная номенклатура мобильной продукции и более равномерная выручка в течение года.
Соответственно годовая динамика общей выручки (в млрд $) обеих компаний выглядит следующим образом (финансовый год у Samsung завершается 31 декабря, а у Apple — 26 сентября):
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Apple | 156.5 | 170.9 (+9%) | 182.8 (+7%) | 233.7 (+28%) |
Samsung | 190.6 | 217.2 (+14%) | 195.9 (-10%) | 166.5 (-15%) |
Судя по этим данным, последние три года выручка Apple непрерывно растет, хотя как мы уже говорили, в текущем году эта тенденция может измениться. В то же время аналогичный показатель Samsung последние два года ухудшается, и теперь значительно уступает Apple.
С использованием публичной финансовой отчетности Samsung и Apple
ОБНОВЛЕНИЕ
Мы решили дополнить этот материал сводной гистограммой с учетом данных IDC по долям обеих компаний в общем количестве проданных во всем мире смартфонов: