Шэньчжэнь полностью перевел общественный транспорт на электричество

Один из самых технологических и быстрорастущих городов мира, южнокитайский Шэньчжэнь, стал первым в мире мегаполисом, чей общественный транспорт полностью перешел на электричество — отныне граничащий с Гонконгом 12-миллионный город обслуживают 16,359 электробусов. К 2016 году их количество насчитывало 9 тыс, а к 2015 — 3.6 тыс. Сама программа стартовала в 2009 году, когда Шэньчжэнь вместе с 12 других китайских городов был включен в программу электрификации общественного транспорта. В 2017 году на нее было потрачено почти полмиллиарда долларов — $490 млн.

Разумеется обслуживание такого огромного числа электрических автобусов требует разветвленной инфраструктуры зарядных станций — их в Шэньчжэне 510 с 8 тыс. зарядных точек, скорость полной зарядки литий-ионной аккумулятора электробуса составляет два часа.

По сравнению с автобусом на ДВС, электробус потребляет на 72.9% меньше энергии, поэтому городские власти рассчитывают, что в год электрический общественный транспорт сэкономит энергию в эквиваленте 366 тыс. тонн угля и позволит на 1.35 млн. сократить выбросы диоксида углерода (на 48% по сравнению с дизельными автобусами). Таксопарк Шэньчжэня, который насчитывает 12,518 автомобилей и на 62.5% состоит из электромобилей, планируется сделать полностью электрическим к 2020 году — что сэкономит энергию в эквиваленте 119 тыс. тонн угля.

Китай — одна из самых неблагополучных, в экологическом отношении, стран мира. Неудивительно, что его власти уделяют такое внимание как электротранспорту, так и альтернативной энергетике. Еще десять лет назад Шэньчжэнь был окутан смогом почти половину дней в году — к 2016 их количество снизилось до 27. Темпы электрификации китайского транспорта впечатляют — напомню, что на Поднебесную приходится 40% электромобилей, общее число которых в мире к началу этого года превышало 1.2 млн. Что касается непосредственно автобусного парка, то для сравнения в США (стране с традиционно хорошо развитым личным автотранспортом) общее число автобусов достигает 65 тыс. (включая 5.8 тыс. в Нью-Йорке), и только 300 из них работают на электрической тяге. В свою очередь в Москве, где личный, общественный и грузовой автотранспорт производит 80-90% от всех вредных выбросов, за период с 2018 по 2020 годы планируется закупить всего 300 электробусов. При этом, по данным Википедии, на начало 2017 года подвижной состав ГУП «Мосгортранс» насчитывал около 6.4 тыс. автобусов, 1.5 тыс. троллейбусов и более 850 трамваев.

EyeShenzhen, Electrek, Fast Company