Sixense начинает сбор средств на выпуск бесконтактной системы конструирования трехмерных объектов

Компания Sixense — очередной интересный стартап, сделавший предметов своих разработок едва ли не самое интересное и перспективное направление в области виртуальной реальности.

В прошлом году она продемонстрировала систему бесконтактных контроллеров Stem, которая в сочетании с очками виртуальной реальности Oculus Rift предоставляла пользователям возможность полноценного обитания в виртуальном пространстве. Прикрепив к телу несколько датчиков (обычно четыре или пять) и надев Oculus Rift, вы обретали аватар, который, воспроизводя все ваши жесты и движения, позволял вам ходить по виртуальной комнате или даже открытой местности, заглядывать за угол или под полку, поднимать, вертеть в руках и бросать различные предметы.

Если столь радикальный отрыв от реальности в ваши планы не входит, то с таким устройством вы можете, стоя перед достаточно большим экраном, играть в большой теннис или скажем боксировать с виртуальным соперником (например, аватаром вашего друга). При достаточной сноровке и наличии модифицированной беговой дорожки, можно воспроизводить перемещение в пространстве не нажатием кнопки или специальным жестом, а вполне натуральным бегом — это наверняка оценят любители компьютеров шутеров.

Одним словом, для развлекательных целей Sixense Stem — устройство что надо. Неудивительно, что при цене в $349 за контроллер с пятью датчиками (они крепятся на руки, ноги и пояс) стартап собрал $605 тыс. вместо требуемых $250 тыс. (поставки ожидаются в июле 2014 года).

Но помимо игр, подобное устройство весьма востребовано и в моделировании трехмерных объектов. Нынешние системы САПР (или по-английски — CAD), где управление осуществляется мышкой, отличаются большой сложностью в освоении и пользовании. А ведь куда проще было бы создавать 3D-модели путем сборки своеобразного виртуального конструктора. Такого рода инструментарий (он получил название MakeVR — создай Виртуальную Реальность) и продемонстрировала Sixense нашим коллегам из Engadget. Причем он позволяет работать не только одному пользователю, но и нескольким (до пяти человек) одновременно — их действия синхронно отображаются в виртуальном сборочном цехе. Можно даже передавать предметы друг другу в руки и непосредственно в программе обмениваться сообщениями.

 

(если видео не отображается — перезагрузите страницу)

Правда, разработчики MakeVR позиционируют свое детище скорее для любителей, чем профессионалов. Какой же интерес она может представлять для любителей, возможно спросите вы? Дело в том, что благодаря партнерству Sixense с сервисом Shapeways, который в числе оказания прочих услуг печатает на заказ в 3D трехмерные эскизы, то же самое можно проделывать и с созданными в MakeVR моделями. Цена и дата релиза MakeVR не сообщаются, но уже 5-ого февраля на Kickstarter начнется сбор денег на ее коммерческий выпуск.