Сотрудники Sony показали прототип вероятного контроллера для PSVR 2
В прошлом месяце два сотрудника Sony Interactive Entertainment опубликовали научную работу «Оценка методов машинного обучения для вычисления жестов на ручном устройстве с датчиком приближения». Её сопровождает видео с демонстрацией того, как трехмерная модель в режиме реального времени воспроизводит движения пальцев руки, в которой прикреплен контроллер. Несмотря на отдельные неточности, отмеченные авторами работы, считывание жестов выглядит вполне точным, поэтому речь может идти о готовом прототипе 2-го поколения PlayStation Move — ручного контроллера для очков виртуальной реальности PlayStation VR.
Надо признать, что нынешнее VR-устройство от Sony, выпущенное в октябре 2016, своим соперникам явно уступает — как по номинальным характеристикам, так и по общим впечатлениям пользователей. Например, у вышедшего в июне 2019 Valve Index выше разрешение, частота развертки и угол обзора, а его ручной контроллер уже умеет считывать движения пальцев (он делает это посредством 87 сенсоров на каждом контроллере).
Какими же будут сами очки PSVR 2 — предназначенные, по всей видимости, для работы в паре с будущей игровой приставкой PlayStation 5? Год назад Доминик Мэллинсон (Dominic Mallinson), вице-президент Sony, курирующий в компании R&D, заявил, что дисплей получит HDR, его разрешение вырастет примерно вдвое (сейчас оно составляет 960×1080), а угол обзора увеличится до 120° (сейчас — 100°). По меркам следующего года, не раньше которого ожидается релиз PSVR 2, это будет довольно скромный прогресс — для сравнения, у вышеупомянутого Valve Index разрешение 1440×1600 (2.3 мпс, т.е. более чем вдвое превышает 1 мпс у PlayStation VR), а угол обзора — 130°. Тем более, что Мэллинсон допускает оснащение PSVR 2 системой слежения за движением зрачков — а значит изображение с очень высоким разрешением можно генерировать только в той части дисплея, куда смотрит пользователь.
Вместе с тем топ-менеджер Sony не упомянул отслеживание движения пальцев, над которым в компании явно работают. Поэтому нельзя исключать, что он намеренно занизил предполагаемые характеристики 2-го поколения PlayStation VR — например, чтобы усыпить бдительность конкурентов.