Создан рабочий образец iPhone 6 на водородном топливе

У современных смартфонов есть два существенных недостатка, которые на протяжении многих лет технических усовершенствований не только не были исправлены, но пожалуй даже усугубились: цена и время автономной работы. Разработка британской компании Intelligent Energy показала, что решение второй из этих проблем возможно не за горами. Ею создан прототип iPhone 6 на водородном топливе, который без подзарядки работает целую неделю. Причем от классической версии на литий-ионной аккумуляторной батарее такой смартфон не отличается ни по размерам, ни по форме. Единственное внешнее отличие состоит в небольших отверстиях, по которым выводится отработанное топливо, вода. Это сопряжено с некоторыми неудобствами (носить мокрый телефон в кармане или сумке — занятие не из приятных), но со временем возможно будет решена и эта проблема (рискну предположить, что водой можно будет охлаждать процессор и просто испарять ее).

Еще один интересный вопрос состоит в том, каким образом будет происходить зарядка. Пока в Intelligent Energy для этой цели каким-то образом ухитрились приспособить слот для наушников, но в коммерческой версии рассчитывают использовать специальный разъем, куда будет еженедельно вставляться заправленный картридж с топливом. Придется ли такой картридж покупать отдельно, как батарейки, бесплатно обменивать в специальных сервисных центрах, или его можно будет заправлять топливом самостоятельно — этот вопрос пока остается открытым. В любом случае такой подход скажется на размерах смартфона, хотя с другой стороны вполне вероятно, что он будет уменьшен за счет избавления от традиционного аккумулятора, занимающего немало места.

По словам финансового директора Intelligent Energy, массовое внедрение технологии возможно уже через пару лет, но в конечном счете это будет зависеть от партнера компании. Предполагается, что она работает в тесном сотрудничестве с Apple, но в последней, как и в Intelligent Energy, от каких либо комментариев на этот счет отказались.

Пойдет ли развитие топливных элементов по этому пути — пока сказать трудно. Мы уже рассказывали о графеновых зарядниках, которые заряжаются за пять минут — вполне вероятно, что со временем аналогичная технология будет внедрена непосредственно в смартфоны и планшеты. И хотя пока речь идет о скорости подзарядки, использование новых материалов в аккумуляторных батареях вполне может благотворно сказаться и на продолжительности автономной работы. Что касается компактной батареи на водородном топливе, то по меньшей мере она будет востребована в дронах. Время их полета на одной подзарядке традиционного аккумулятора крайне невелико (в среднем 20-25 минут), а нынешние образцы двигателей с водородным топливом чрезвычайно громоздки. В конечном счете успех водородного топлива в гаджетах будет зависеть от его стоимости и доступности.

Intelligent Energy основали выходцы из британского университет Лафборо. Компания имеет 25-летний опыт разработки топливных систем и свыше 900 запатентованных изобретений в этой области. Intelligent Energy сотрудничает с такими компаниями как Suzuki, Boeing, Peugeot Citroen и Airbus.

Telegraph