Статистика продаж планшетов в 2015 году

Tablet market 2015

Вслед за статистикой продаж смартфонов в 2015 году, компания IDC опубликовала аналогичную информацию по планшетам. Данные за 4 кв 2015 и 2015 год в целом выглядят следующим образом:

Объем продаж (млн. шт) Рост с 4 кв 2014 Доля в 4 кв 2015 Доля в 4 кв 2014
Apple 16.1 -24.8% 24.5% 28.1%
Samsung 9.0 -18.1% 13.7% 14.4%
Amazon 5.2 +175.7% 7.9% 2.5%
Lenovo 3.2 -13.5% 4.8% 4.8%
Huawei 2.2 +124.6% 3.4% 1.3%
Прочие 30.2 -19.2% 45.8% 49.0%
Всего 65.9 -13.7% 100% 100%
Объем продаж (млн. шт) Рост с 2014 Доля в 2015 Доля в 2014
Apple 49.6 -21.8% 24.0% 27.6%
Samsung 33.4 -16.1% 16.2% 17.3%
Lenovo 11.2 +0.4% 5.4% 4.9%
Asus 7.1 -39.9% 3.4% 5.1%
Huawei 6.5 +116.6% 3.1% 1.3%
Прочие 99.1 -1.8% 47.9% 43.8%
Всего 206.8 -10.1% 100% 100%

Как видим, аналогично смартфонам, на мелких производителей планшетов приходится почти половина рынка, главными вендорами являются Apple и Samsung, а лидером роста по итогам года стала китайская Huawei. Отличия же состоят в том, что продажи планшетов падают у большинства крупных производителей (кроме Huawei и Lenovo). Причем по отрасли в целом продажи снизились настолько же, насколько выросли продажи смартфонов — 10.1%. В среднем же на один проданный в 2015 году планшет приходилось семь смартфонов. Что касается непосредственно 4 кв 2015, то здесь неожиданный успех продемонстрировал американский производитель Amazon. Эксперты связывают 175% рост продаж с низкими ценами моделей Kindle.

Если наши оценки верны, то Microsoft с её приблизительно 4 млн. проданных в 2015 финансовом году планшетов довольно близко подошла к пятерке лидеров, и с учетом двукратного роста по сравнению с предыдущим периодом вполне может занять среди них место. Её Surface относятся к категории так называемых «гибридных» моделей (detachable tablet), к которым пристегивается механическая клавиатура. Согласно IDC, планшеты данной категории демонстрировали в 2015 году динамику уверенного роста (см. иллюстрацию сверху).

IDC