Статистика продаж смартфонов в 2015 году
Аналитики из компании IDC опубликовали статистику мировых продаж смартфонов в 2015 году. Согласно этим данным, общее количество проданных аппаратов в последнем квартале года составило 399.5 млн., которые следующим образом распределились между вендорами:
Объем продаж (млн. шт) | Рост с 4 кв 2014 | Доля в 4 кв 2015 | Доля в 4 кв 2014 | |
Samsung | 85.6 | +14% | 21.4% | 19.9% |
Apple | 74.8 | +0.4% | 18.7% | 19.7% |
Huawei | 32.4 | +37% | 8.1% | 6.3% |
Lenovo | 20.2 | +43.6% | 5.1% | 3.7% |
Xiaomi | 18.2 | +10% | 4.6% | 4.4% |
Прочие | 168.3 | -3.3% | 42.1% | 46.1% |
Всего | 399.5 | -5.7% | 100% | 100% |
Как можно видеть из таблицы, количество производителей на рынке смартфонов просто огромно — 42.1% продаж приходится на неназванных вендоров (очевидно, в основном китайских). Главными игроками на рынке, как мы уже отмечали, являются Samsung и Apple. Любопытно, что вопреки снижению выручки мобильного подразделения Samsung на 5.2% (по сравнению с 4 кв 2014), объем продаж смартфонов, согласно IDC, вырос на целых 14%. Если эти данные точны, то можно предположить, что рост был достигнут за счет продажи бюджетных моделей и/или предоставления скидок на топовые. Ну а безусловным лидером роста стала китайская компания Lenovo, чьи продажи с 4 кв 2014 взлетели на 43.6%.
В свою очередь данные за весь 2015 года выглядят так:
Объем продаж (млн. шт) | Рост с 2014 | Доля в 2015 | Доля в 2014 | |
Samsung | 324.8 | +2.1% | 22.7% | 24.4% |
Apple | 231.5 | +20.2% | 16.2% | 14.8% |
Huawei | 106.6 | +44.3% | 7.4% | 5.7% |
Lenovo | 74.0 | +24.5% | 5.2% | 4.6% |
Xiaomi | 70.8 | +22.8% | 4.9% | 4.4% |
Прочие | 625.2 | +4.2% | 43.6% | 46.1% |
Всего | 1,432.9 | +10.1% | 100% | 100% |
Как видим, по итогам всего года расклад получается иным: продажи Samsung выросли незначительно, тогда как у Apple, Xiaomi и Lenovo они прибавили 20-25%. При этом безусловным лидером роста в 2015 является не Lenovo, а Huawei — 44.3%. Очевидно китайцы с Apple и «отъели» пару процентов от рыночной доли Samsung, которая в результате сократилась до 22.7%.
Общую же динамику продаж смартфонов основными производителями в 2011-2015 годах вы можете видеть в иллюстрации сверху. Обращаем ваше внимание, что все эти данные касаются количества проданных моделей, а не денежной выручки — в ней, как видно из нашего предыдущего материала, безусловно лидирует Apple. Что вполне естественно с учетом того, что в отличие от всех остальных вендоров она продает только топовые, и поэтому дорогие модели — ниже вы можете видеть их среднюю цену в США (в $):
Очевидно по той же причине на Apple приходится около 9/10 от всей прибыли в этой отрасли.