Статистика продаж смартфонов в 2015 году

2011-20015

Аналитики из компании IDC опубликовали статистику мировых продаж смартфонов в 2015 году. Согласно этим данным, общее количество проданных аппаратов в последнем квартале года составило 399.5 млн., которые следующим образом распределились между вендорами:

Объем продаж (млн. шт) Рост с 4 кв 2014 Доля в 4 кв 2015 Доля в 4 кв 2014
Samsung 85.6 +14% 21.4% 19.9%
Apple 74.8 +0.4% 18.7% 19.7%
Huawei 32.4 +37% 8.1% 6.3%
Lenovo 20.2 +43.6% 5.1% 3.7%
Xiaomi 18.2 +10% 4.6% 4.4%
Прочие 168.3 -3.3% 42.1% 46.1%
Всего 399.5 -5.7% 100% 100%

Как можно видеть из таблицы, количество производителей на рынке смартфонов просто огромно — 42.1% продаж приходится на неназванных вендоров (очевидно, в основном китайских). Главными игроками на рынке, как мы уже отмечали, являются Samsung и Apple. Любопытно, что вопреки снижению выручки мобильного подразделения Samsung на 5.2% (по сравнению с 4 кв 2014), объем продаж смартфонов, согласно IDC, вырос на целых 14%. Если эти данные точны, то можно предположить, что рост был достигнут за счет продажи бюджетных моделей и/или предоставления скидок на топовые. Ну а безусловным лидером роста стала китайская компания Lenovo, чьи продажи с 4 кв 2014 взлетели на 43.6%.

В свою очередь данные за весь 2015 года выглядят так:

Объем продаж (млн. шт) Рост с 2014 Доля в 2015 Доля в 2014
Samsung 324.8 +2.1% 22.7% 24.4%
Apple 231.5 +20.2% 16.2% 14.8%
Huawei 106.6 +44.3% 7.4% 5.7%
Lenovo 74.0 +24.5% 5.2% 4.6%
Xiaomi 70.8 +22.8% 4.9% 4.4%
Прочие 625.2 +4.2% 43.6% 46.1%
Всего 1,432.9  +10.1% 100% 100%

Как видим, по итогам всего года расклад получается иным: продажи Samsung выросли незначительно, тогда как у Apple, Xiaomi и Lenovo они прибавили 20-25%. При этом безусловным лидером роста в 2015 является не Lenovo, а Huawei — 44.3%. Очевидно китайцы с Apple и «отъели» пару процентов от рыночной доли Samsung, которая в результате сократилась до 22.7%.

Общую же динамику продаж смартфонов основными производителями в 2011-2015 годах вы можете видеть в иллюстрации сверху. Обращаем ваше внимание, что все эти данные касаются количества проданных моделей, а не денежной выручки — в ней, как видно из нашего предыдущего материала, безусловно лидирует Apple. Что вполне естественно с учетом того, что в отличие от всех остальных вендоров она продает только топовые, и поэтому дорогие модели — ниже вы можете видеть их среднюю цену в США (в $):

Очевидно по той же причине на Apple приходится около 9/10 от всей прибыли в этой отрасли.

IDC