Продажи планшетов в 1 кв 2021 выросли в 1.5 раз, Chromebook — в 4.6 раз
Вслед за статистикой смартфонов, IDC опубликовала данные о продажах планшетов и Chromebook (ноутбуков, работающих под управлением разработанной Google операционной системы Chrome OS). Начнем с планшетов (млн шт):
1 кв 2021 | 1 кв 2020 | Изменение | |
Apple | 12.7 (31.7%) | 7.7 (30.0%) | +64.3% |
Samsung | 8.0 (20.0%) | 5.0 (19.3%) | +60.8% |
Lenovo | 3.8 (9.4%) | 1.6 (6.1%) | 2.4x |
Amazon | 3.5 (8.7%) | 1.4 (5.6%) | 2.4x |
Huawei (включая Honor) | 2.7 (6.8%) | 2.7 (10.4%) | +1.7% |
Прочие | 9.3 (23.3%) | 7.3 (28.5%) | +26.5% |
Всего | 39.9 | 25.7 | +55.2% |
Таким образом, квартальные продажи планшетов демонстрируют даже лучшую динамику, чем у смартфонов — за год они выросли в полтора раза. В последний раз такой рост был зафиксирован в 3 кв 2013 (56.9%). Особо отличились Lenovo и Amazon — их продажи увеличились почти в два с половиной раза.
Но гораздо больше в 1 кв 2021 впечатляют продажи Chromebook (млн шт):
1 кв 2021 | 1 кв 2020 | Изменение | |
HP | 4.4 (33.5%) | 0.6 (20.9%) | 7.3x |
Lenovo | 3.3 (25.6%) | 0.7 (25.6%) | 4.6x |
Acer | 1.9 (14.5%) | 0.8 (26.4%) | 2.5x |
Dell | 1.5 (11.3%) | 0.3 (12.1%) | 4.3x |
Samsung | 1.0 (8.0%) | 0.2 (6.1%) | 5.0x |
Прочие | 0.9 (7.2%) | 0.3 (8.9%) | 3.7x |
Всего | 13.0 | 2.8 | 4.6x |
Как видим, за год они выросли почти в пять раз, достигнув одной трети от продажи планшетов. Очевидно, что этот скачок обусловлен бушующей эпидемией COVID-19 и повышенным спросом учебных заведений на Chromebook для дистанционного обучения школьников и студентов.