Потенциальная мощность зарядки Tesla Supercharger — 900 кВт, что в 3.6 раз больше нынешней

Вчера Tesla объявила, что делает открытым свой стандарт коннектора быстрой зарядки Supercharger. Предварительное знакомство с опубликованной документацией показывает, что одна из конфигураций стандарта рассчитана на напряжение в 500 вольт, а другая — 1000 вольт. Последнее напряжение при силе тока 900 ампер, которая была уже опробована Tesla (причем без жидкостного охлаждения батареи) дает мощность 900 кВт. Нынешняя мощность Supercharger — 250 кВт, что позволяет зарядить электромобиль на 320 км за 15 мин. Теоретически 3.6-кратное увеличение мощности позволит сократить время зарядки до 4 мин, что немногим дольше заправки бензином или дизельным топливо автомобиля с ДВС. Tesla назвала свой стандарт North American Charging Standard (Северо-Американский Стандарт Зарядки), NACS — с явной претензией на его принятие в качестве общепринятого на континенте.

Стабильный рост мощности зарядки из года в год уже стал нормой в индустрии смартфонов, где мощность зарядников выросла с 10-15 Вт до 200 Вт в отдельных моделях (например, iQOO 10 Pro). Если аналогичная тенденция охватит индустрию электромобилей, то со временем они избавятся от одного из главных своих недостатков — медленной, по сравнению с заправкой, подзарядки.