Titan X (2016): краткий обзор и производительность в играх
По случаю начала продаж анонсированной 22 июля Titan X сегодня появились первые обзоры этой видеокарты. Напомню, что по своим характеристикам это самая производительная в мире игровая видеокарта, и теперь осталось лишь узнать насколько она превосходит остальных. С этой целью наши коллеги из Tom’s Hardware протестировали её на своем традиционном наборе из восьми игр, которые в этот раз пополнились еще одной, Doom. Сравнение было сделано с предыдущей версией Titan X и немногим уступающей ей GTX 980 Ti, флагманской моделью от AMD, ну и конечно же двумя старшими моделями с архитектурой Pascal, к которой принадлежит и сам Titan X:
Titan X | GTX 1080 | R9 Fury X | GTX 980 Ti | GTX 1070 | GTX Titan X | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
мин | сред | мин | сред | мин | сред | мин | сред | мин | сред | мин | сред | |
Ashes of the Singularity (3840 x 2160) |
41 | 63.5 | 32 | 52.2 | 27 | 45.7 | 23 | 36.7 | 25 | 42.0 | 25 | 37.6 |
Ashes of the Singularity (2560 x 1440) |
52 | 75.7 | 42 | 66.1 | 32 | 60.3 | 32 | 47.1 | 34 | 54.2 | 31 | 49.0 |
Battlefield 4 (3840 x 2160) |
48 | 68.8 | 39 | 53.0 | 28 | 35.9 | 30 | 40 | 32 | 43.5 | 31 | 42.1 |
Battlefield 4 (2560 x 1440) |
105 | 135.1 | 85 | 105.3 | 55 | 67.6 | 62 | 78.8 | 70 | 87.2 | 67 | 81.5 |
Doom (3840 x 2160) |
68 | 77.0 | 49 | 56.0 | 49 | 54.0 | 38 | 42.9 | 39 | 45.2 | 39 | 44.0 |
Doom (2560 x 1440) |
136 | 155.3 | 93 | 112.6 | 80 | 107.3 | 76 | 87.4 | 79 | 92.4 | 77 | 91.0 |
GTA V (3840 x 2160) |
41 | 56.1 | 30 | 42.4 | 20 | 28.4 | 23 | 32.2 | 25 | 34.5 | 24 | 32.9 |
GTA V (2560 x 1440) |
77 | 106.7 | 55 | 82.1 | 36 | 49.2 | 44 | 63.6 | 47 | 68.6 | 45 | 63.8 |
Hitman (3840 x 2160) |
54 | 77.5 | 44 | 61.0 | 33 | 47.2 | 34 | 44.4 | 35 | 48.3 | 32 | 46.1 |
Hitman (2560 x 1440) |
79 | 114.6 | 64 | 96.6 | 55 | 78.1 | 47 | 68.9 | 24 | 77.6 | 48 | 71.6 |
Project CARS (3840 x 2160) |
90 | 98.6 | 74 | 81.9 | 35 | 39.6 | 51 | 58.8 | 63 | 68.9 | 51 | 59.6 |
Project CARS (2560 x 1440) |
98 | 130.2 | 92 | 119.2 | 50 | 60.2 | 80 | 92.3 | 91 | 104.1 | 81 | 94.1 |
Rise of the Tomb Raider (3840 x 2160) |
47 | 60.6 | 37 | 47.6 | 8 | 32.0 | 25 | 35.0 | 29 | 37.5 | 29 | 36.9 |
Rise of the Tomb Raider (2560 x 1440) |
88 | 112.4 | 70 | 90.6 | 20 | 57.6 | 46 | 68.6 | 53 | 71.3 | 55 | 70.3 |
The Division (3840 x 2160) |
27 | 50.9 | 17 | 38.6 | 19 | 32.9 | 15 | 30.1 | 16 | 32.3 | 16 | 30.8 |
The Division (2560 x 1440) |
47 | 87.8 | 46 | 70.6 | 32 | 53.3 | 27 | 53.5 | 35 | 58.5 | 30 | 55.7 |
Witcher 3 (3840 x 2160) |
54 | 63.5 | 42 | 49.1 | 33 | 37.8 | 30 | 37.4 | 32 | 39.3 | 35 | 39.0 |
Witcher 3 (2560 x 1440) |
84 | 110.7 | 72 | 89.0 | 54 | 62.8 | 55 | 67.0 | 57 | 71.3 | 59 | 71.3 |
Если говорить о разнице между Titan X и предыдущим чемпионом среди игровых видеокарт, GTX 1080, то она выглядит так (в скобках результаты с разрешением 2K):
- Ashes of the Singularity — 22% (15%)
- Battlefield 4 — 30% (28%)
- Doom — 37% (38%)
- GTA V — 32% (30%)
- Hitman — 27% (19%)
- Project CARS — 20% (9%)
- Rise of the Tomb Raider — 27% (24%)
- The Division — 32% (24%)
- Witcher 3 — 29% (24%)
Как видим, преимущество Titan X перед GTX 1080 весьма значительно. Особенно на разрешении 4K, для которого собственно и предназначены оба этих монстра — в среднем разница составляет 28%. Это стало возможным благодаря установленному в видеокарте ГПУ GP102, которое по сравнению с GP104 от GTX 1080 имеет:
- бо́льший размер (471 мм² vs 314 мм²), и соответственно большее количество:
- транзисторов (12.0 млрд vs 7.2 млрд)
- шейдерных ядер (3,584 vs 2,560)
- текстурных блоков (224 vs 160)
- растровых блоков (96 vs 64), а также
- больший объем видеопамяти (12 Гб vs 8 Гб), и
- более высокую пропускную способность видеопамяти (480 Гб/с vs 320 Гб/с).
По этим параметрам номинальное превосходство составляет от 40% до 60%, поэтому игровая разница в 28% может показаться скромной — даже с учетом того, что у Titan X по сравнению с GTX 1080 тактовая частота ГПУ ниже на 13% (1417/1530 МГц vs 1607/1733 МГц).
Любопытно, что и как в случае установленного в профессиональной видеокарте Tesla P100 ГПУ GP100, GP102 видеокарты Titan X отключены несколько SM (стриминговых мультипроцессоров). В Tesla P100 отключено четыре SM, а в Titan X — два. В противном случае количество шейдеров в нем выросло бы с 3,584 до 3,840, а количество текстурных блоков — с 224 до 240 (в каждом SM по 8 TMU). На количество растровых блоков (ROP) это не повлияло, поскольку они к SM не относятся. Так что не исключено появление в будущем еще более быстрой видеокарты с полноценным GP102.
Плохая новость состоит в том, что новый Titan X стоит неприлично дорого — $1,200. Это ровно в два раза дороже рекомендованной розничной цены на нереференсную версию GTX 1080 — при том, что разница в производительности в среднем составляет 28%.
Хорошая новость — предыдущий Titan X (март 2015) тоже стоил очень дорого (но все же дешевле — $999), но вскоре перестал представлять для геймеров интерес по причине скорого появления GTX 980 Ti (июнь 2015), который при цене $649 почти не уступал тогдашнему Titan X в производительности. Поэтому можно надеяться, что со временем (возможно даже в ближайшие несколько месяцев) состоится релиз GTX 1080 Ti, который будет почти соответствовать новому Titan X в быстродействии, будучи при этом намного дешевле.
В любом случае все это актуально только если разрешение вашего монитора составляет 4K (3840 x 2160) — во всех остальных случаях вам будет более чем достаточно GTX 1070 ($379 за нереференсную модель в США).
С использованием данных Tom’s Hardware