Titan X (2016): краткий обзор и производительность в играх

По случаю начала продаж анонсированной 22 июля Titan X сегодня появились первые обзоры этой видеокарты. Напомню, что по своим характеристикам это самая производительная в мире игровая видеокарта, и теперь осталось лишь узнать насколько она превосходит остальных. С этой целью наши коллеги из Tom’s Hardware протестировали её на своем традиционном наборе из восьми игр, которые в этот раз пополнились еще одной, Doom. Сравнение было сделано с предыдущей версией Titan X и немногим уступающей ей GTX 980 Ti, флагманской моделью от AMD, ну и конечно же двумя старшими моделями с архитектурой Pascal, к которой принадлежит и сам Titan X:

Titan X GTX 1080 R9 Fury X GTX 980 Ti GTX 1070 GTX Titan X
мин сред мин сред мин сред мин сред мин сред мин сред
Ashes of the Singularity
(3840 x 2160)
41 63.5 32 52.2 27 45.7 23 36.7 25 42.0 25 37.6
Ashes of the Singularity
(2560 x 1440)
52 75.7 42 66.1 32 60.3 32 47.1 34 54.2 31 49.0
Battlefield 4
(3840 x 2160)
48 68.8 39 53.0 28 35.9 30 40 32 43.5 31 42.1
Battlefield 4
(2560 x 1440)
105 135.1 85 105.3 55 67.6 62 78.8 70 87.2 67 81.5
Doom
(3840 x 2160)
68 77.0 49 56.0 49 54.0 38 42.9 39 45.2 39 44.0
Doom
(2560 x 1440)
136 155.3 93 112.6 80 107.3 76 87.4 79 92.4 77 91.0
GTA V
(3840 x 2160)
41 56.1 30 42.4 20 28.4 23 32.2 25 34.5 24 32.9
GTA V
(2560 x 1440)
77 106.7 55 82.1 36 49.2 44 63.6 47 68.6 45 63.8
Hitman
(3840 x 2160)
54 77.5 44 61.0 33 47.2 34 44.4 35 48.3 32 46.1
Hitman
(2560 x 1440)
79 114.6 64 96.6 55 78.1 47 68.9 24 77.6 48 71.6
Project CARS
(3840 x 2160)
90 98.6 74 81.9 35 39.6 51 58.8 63 68.9 51 59.6
Project CARS
(2560 x 1440)
98 130.2 92 119.2 50 60.2 80 92.3 91 104.1 81 94.1
Rise of the Tomb Raider
(3840 x 2160)
47 60.6 37 47.6 8 32.0 25 35.0 29 37.5 29 36.9
Rise of the Tomb Raider
(2560 x 1440)
88 112.4 70 90.6 20 57.6 46 68.6 53 71.3 55 70.3
The Division
(3840 x 2160)
27 50.9 17 38.6 19 32.9 15 30.1 16 32.3 16 30.8
The Division
(2560 x 1440)
47 87.8 46 70.6 32 53.3 27 53.5 35 58.5 30 55.7
Witcher 3
(3840 x 2160)
54 63.5 42 49.1 33 37.8 30 37.4 32 39.3 35 39.0
Witcher 3
(2560 x 1440)
84 110.7 72 89.0 54 62.8 55 67.0 57 71.3 59 71.3

Если говорить о разнице между Titan X и предыдущим чемпионом среди игровых видеокарт, GTX 1080, то она выглядит так (в скобках результаты с разрешением 2K):

  • Ashes of the Singularity — 22% (15%)
  • Battlefield 4 — 30% (28%)
  • Doom — 37% (38%)
  • GTA V — 32% (30%)
  • Hitman — 27% (19%)
  • Project CARS — 20% (9%)
  • Rise of the Tomb Raider — 27% (24%)
  • The Division — 32% (24%)
  • Witcher 3 — 29% (24%)

Как видим, преимущество Titan X перед GTX 1080 весьма значительно. Особенно на разрешении 4K, для которого собственно и предназначены оба этих монстра — в среднем разница составляет 28%. Это стало возможным благодаря установленному в видеокарте ГПУ GP102, которое по сравнению с GP104 от GTX 1080 имеет:

  • бо́льший размер (471 мм² vs 314 мм²), и соответственно большее количество:
  • транзисторов (12.0 млрд vs 7.2 млрд)
  • шейдерных ядер (3,584 vs 2,560)
  • текстурных блоков (224 vs 160)
  • растровых блоков (96 vs 64), а также
  • больший объем видеопамяти (12 Гб vs 8 Гб), и
  • более высокую пропускную способность видеопамяти (480 Гб/с vs 320 Гб/с).

По этим параметрам номинальное превосходство составляет от 40% до 60%, поэтому игровая разница в 28% может показаться скромной — даже с учетом того, что у Titan X по сравнению с GTX 1080 тактовая частота ГПУ ниже на 13% (1417/1530 МГц vs 1607/1733 МГц).

Любопытно, что и как в случае установленного в профессиональной видеокарте Tesla P100 ГПУ GP100, GP102 видеокарты Titan X отключены несколько SM (стриминговых мультипроцессоров). В Tesla P100 отключено четыре SM, а в Titan X — два. В противном случае количество шейдеров в нем выросло бы с 3,584 до 3,840, а количество текстурных блоков — с 224 до 240 (в каждом SM по 8 TMU). На количество растровых блоков (ROP) это не повлияло, поскольку они к SM не относятся. Так что не исключено появление в будущем еще более быстрой видеокарты с полноценным GP102.

Плохая новость состоит в том, что новый Titan X стоит неприлично дорого — $1,200. Это ровно в два раза дороже рекомендованной розничной цены на нереференсную версию GTX 1080 — при том, что разница в производительности в среднем составляет 28%.

Хорошая новость — предыдущий Titan X (март 2015) тоже стоил очень дорого (но все же дешевле — $999), но вскоре перестал представлять для геймеров интерес по причине скорого появления GTX 980 Ti (июнь 2015), который при цене $649 почти не уступал тогдашнему Titan X в производительности. Поэтому можно надеяться, что со временем (возможно даже в ближайшие несколько месяцев) состоится релиз GTX 1080 Ti, который будет почти соответствовать новому Titan X в быстродействии, будучи при этом намного дешевле.

В любом случае все это актуально только если разрешение вашего монитора составляет 4K (3840 x 2160) — во всех остальных случаях вам будет более чем достаточно GTX 1070 ($379 за нереференсную модель в США).

С использованием данных Tom’s Hardware