Ubisoft: игровые приставки нового поколения выйдут не раньше 2019 года

На телефонной конференции Ubisoft, посвященной её последним финансовым результатам, глава компании высказал следующее предположение: «Поскольку PlayStation 4 Pro вышла в прошлом году, а Xbox One — в этом, мы думаем у нас в запасе как минимум два года перед тем, как появится что-то новое. Но это наши ощущения, мы не располагаем какой-либо конфиденциальной информацией на этот счет«. Ранее американское деловое издание Wall Street Journal сообщало, что новая PlayStation может появится уже в 2018. Напомним даты релиза консолей:

  • PlayStation — сентябрь 1995
  • PlayStation 2 (0.006 терафлопс) — ноябрь 2000
  • Xbox (0.006 терафлопс) — март 2002
  • Xbox 360 (0.24 терафлопс) — ноябрь 2005
  • PlayStation 3 (0.4 терафлопс) — ноябрь 2006
  • Xbox One (1.31 терафлопс) и PlayStation 4 (1.84 терафлопс) — ноябрь 2013
  • Xbox One S (1.4 терафлопс) — август 2016
  • PlayStation 4 Pro (4.2 терафлопс) — ноябрь 2016
  • Xbox One X (6 терафлопс) — ноябрь 2017.

Как видим, новые поколения приставки Sony выходили через 5, 6 и 7 лет, с релизом усовершенствованной версии еще через 3 года. В свою очередь новая Xbox выходила через 3 и 8 лет, с обновлением через 3 года, а потом еще через год. На сегодня лидером по производительности является Xbox One X, которая хотя бы номинально поддерживает игры на разрешении 4K. Для нативных 4K с 60 к/с её 6 терафлопс явно недостаточно — в ПК для этого требуется по меньшей мере 11 терафлопс, причем от Nvidia (12.6 терафлопс от AMD уже не хватает).

По словам ведущего архитектора PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro, для игр на 4K разрешении нужны минимум 8 терафлопс. Можно почти не сомневаться, что именно на true 4K gaming (ранее обещанный Microsoft в Xbox One X) и будет ориентироваться следующая консоль Sony. Технически релиз модели с быстродействием от 8 терафлопс и выше в 2018 году скорее всего вполне возможен — вопрос лишь в коммерческой целесообразности. По всей видимости, Sony будет исходить из себестоимости производства и цены нового продукта, степени распространения телевизоров и мониторов с 4K разрешением, а также популярности игр для виртуальной реальности (требующих максимально высокой производительности).

GameSpot