Unreal Engine 5 на PlayStation 5: Epic Games показала графику нового уровня
Если после состоявшейся 7 мая презентации Inside Xbox еще оставались сомнения относительно возможностей игровых консолей 9-го поколения, то опубликованное три часа назад видео от Epic Games эти сомнения развеяло. Ролик представляет собой демку под названием Lumen in the Land of Nanite, созданную на движке Unreal Engine 5 и запущенную на PlayStation 5 в режиме реального времени (с разрешением 1440p и частотой 30 к/с). Уровень графики в ней определенно производит впечатление — всё, что касается физического окружения героини ролика, практически неотличимо от кино,
Единственное, что несколько разочаровывает — отнюдь не кинематографическое лицо героини ролика. Впрочем, Sony могла сделать это намеренно, чтобы подчеркнуть на этом контрасте реалистичность окружения.
Достигнуть такого уровня реализма удалось благодаря двум технологиям, Nanite и Lumen.
Первая позволяет в режиме реального времени и без потери в качестве загружать и масштабировать в Unreal Engine сотни миллионов и даже миллиарды полигонов в текстурах разного формата, от ZBrush (программы для 3D моделирования) до CAD (систем автоматизированного проектирования). Очевидно возможность для этого появилась с оснащением PlayStation 5 SSD-накопителем с очень высокой скоростью чтения данных: 5.5 Гб/с — без сжатия, 8-9 Гб/с — со сжатием. Для сравнения, пропускная способность жестких дисков PlayStation 4 составляет всего 50-100 Мб/с.
В качестве источника данных с реалистичными текстурами выступает Megascans, крупнейшая в мире библиотека фотограмметрических материалов, созданная компанией Quixel, В прошлом году её приобрела Epic Games, и после завершения сделки библиотека, а также наборы инструментов Bridge и Mixer стали бесплатными для всех разработчиков на Unreal Engine.
Вторая технология, Lumen, представляет собой полностью динамическую систему освещения, мгновенно реагирующую на изменения сцены и света. Она формирует диффузное отражение в масштабе от километров до миллиметров и значительно экономит время разработчиков. В свою очередь эта технология своим применением в новых консолях обязана росту производительности до 10.28 терафлопс у PlayStation 5 и 12.16 терафлопс — у Xbox Series X.
Главную роль в выходе консольной графики на новый уровень играет именно SSD, с которого можно быстро подгружать сцены с кинематографическим реализмом. По словам Тима Суини, архитектура твердотельного накопителя Sony значительно превосходит лучшие решения, имеющиеся на рынке ПК.
Что касается производительности, то в операциях с плавающей точкой её прирост может показаться скромным — примерно в два раза по сравнению с Xbox One X. Однако есть два «но». Во-первых, как уже неоднократно рассказывал Gadgets News, терафлопсы измеряют производительность в операциях с плавающей точкой и не отражают в полной мере реальную игровую производительность.
Во-вторых, релиз PlayStation 4 Pro (4.2 терафлопса) в 2016 и Xbox One X (6 терафлопс) в 2017 не слишком сильно мотивировал разработчиков на создание игр с новой графикой, поскольку эксклюзивы для этих моделей не выпускались. Фактически разработчики выпускали игры с прицелом на производительность вышедшей в 2013 Xbox One — 1.31 терефлопс. По сравнению с ними 10.28 терафлопс PlayStation 5 представляют собой огромный рывок.
Unreal Engine 5 будет поддерживаться обеими консолями текущего и следующего поколения, Windows, Mac, iOS и Android. Полноценный релиз движка состоится в конце следующего года, так что игр с подобной графикой стоит ждать не раньше 2022 года.