X-PILOT 3.5: китайский автопилот в действии

На днях китайский производитель электромобилей, основанная в 2014 компания XPeng Motors, опубликовала видео с работой бета-версии своей беспилотной системы X-PILOT, поколение 3.5. В 3-минутном ролике оснащенный LiDAR электрический седан XPeng P5 ездит по улицам в центре Гуанчжоу, успешно справляясь с плотным транспортным потоком, светофорами, пешеходами и т.д.

Впрочем, насколько китайским является этот автопилот, сказать трудно. В 2019 Tesla подала иск против своего бывшего инженера Гуанчжи Цао (Guangzhi Cao), обвинив его в краже исходного кода автопилота Tesla для компании XPeng, куда Цао перешел работать. В апреле этого года стало известно об урегулировании этого иска на неназванных условиях. Непосредственно против XPeng иск не подавался, поэтому формальных оснований для обвинения китайского стартапа в краже автопилота Tesla нет.

Любопытно, что практически одновременно с публикацией этого видео Илон Маск лестно отозвался о китайских производителях электромобилей, особо отметив создаваемое ими программное обеспечение. Серьезными соперниками Tesla на этом поприще безусловно являются также Google (в лице принадлежащей ей Waymo) и Intel (Mobileye). Сама Tesla на днях выпустила бета-версию FSD Beta 10, ограниченный доступ к которой предоставляется пока только опытным водителям с минимальным количеством взысканий, Судя по многочисленным видео, снятым в процессе испытаний FSD Beta 10, она заметно превосходит предыдущую версию — хотя безусловно остается сырой и неготовой для работы без водительского контроля. Напомню, что автопилотная опция обходится покупателям электромобилей Tesla в $10 тыс единовременно или $200 в месяц.

Что касается непосредственно XPeng P5, то его цена в Китае находится в диапазоне от $24.5 тыс (55.9 кВт∙ч, 460 км) до $34.8 тыс (71.4 кВт, 600 км). Системой из двух лидаров (впервые среди серийных электромобилей) оснащены только старшие версии, 550P и 600P.