Беспилотные автомобили Google попадают в 1.5-2.5 раза меньшее количество аварий по сравнению с обычными

Технический транспортный институт Вирджинии (Virginia Tech Transportation Institute, VTTI), опубликовал результаты исследования, проведенного им по заказу Google. Как известно, эта прославившаяся своим поисковиком компания одной из первых объявила о разработках беспилотных транспортных средств. За последние шесть лет полсотни таких автомобилей наездили на дорогах Техаса и Калифорнии 1.3 миллиона миль. Согласно Google, за все это время имело место всего 17 аварий, причем ни одна из них не произошла по вине беспилотного автомобиля.

Согласно опубликованному в октябре 2015 исследованию Института транспортных исследований Университета Мичигана (University of Michigan Transportation Research Institute), беспилотные модели Google, Delphi и Audi в 2013 году попадали в аварии чаще автомобилей, управляемых человеком. В этом исследовании сравнивались между собой 1.2 миллиона миль и 3 триллиона миль, пройденных соответственно беспилотными и обычными автомобилями. Опубликованное вчера исследование VTTI приводит другую статистику — надежнее именно беспилотные автомобили.

Вероятно противоположный результат связан с поправкой, которую сделали авторы исследования. Согласно правительственному американскому Национальному управлению безопасностью движения на трассах, в 2015 году в полицию не было заявлено 24% серьезных и 60% мелких аварий. В то же время законодательство США обязывает регистрировать все аварии с участием беспилотных автомобилей, вне зависимости от их значительности. С поправкой на незарегистрированные аварии пилотируемых автомобилей VTTI получили следующие результаты:

В графике сверху голубым и зеленым цветами обозначается количество аварий на миллион миль среди пилотируемых и беспилотных автомобилей соответственно. Первый уровень (Level 1) — серьезные аварии (когда срабатывают подушки безопасности, переворачивается автомобиль, водитель с пассажирами получают физические повреждения и т.д.). Второй уровень (Level 2) — это менее серьезные аварии, но со значительным (от $1,500) материальным ущербом. Наконец третий уровень (Level 3) — это мелкие аварии. Судя по графику, в крупных авариях беспилотные автомобили оказываются реже в 1.5-2 раза, а в мелких — в 2.5 раза.

Конечно, к результатам этого исследования надо относится осторожно. Во-первых, оно проводилось по заказу заинтересованной стороны. Во-вторых, пройденное беспилотными автомобилями расстояние по сравнению с обычными автомобилями во много раз меньше. В-третьих, поправка на незарегистрированные аварии может быть неточной. Но как мы уже рассказывали, системы беспилотных автомобилей постоянно развиваются — как в отношении аппаратной платформы, так и в отношении используемого в них программного обеспечения на базе глубоких нейронных сетей. Так что скорее всего статистика аварий действительно меняется в пользу беспилотных автомобилей.

VTTI, Reuters