Чего ждать в 2016 году: прогноз от Gadgets News

2016

После подведения итогов 2015 года самое время перейти к прогнозам на 2016. В следующем году в области десктопной и мобильной вычислительной техники ожидаются следующие события:

1. Переход AMD и Nvidia на 14/16-нанометровый техпроцесс после четырехлетнего периода выпуска 28-нанометровых видеокарт. В случае с AMD это касается и процессоров, и таким образом Intel перестанет быть единственным производителем x86-процессоров с 14-нанометровой литографией. Во 2-й половине года ожидается релиз процессоров AMD с архитектурой Zen. Одной из её отличительных особенностей станет 40% рост количества операций, выполняемых за один такт. В свою очередь Intel планирует представить процессоры с архитектурой Kaby Lake, которая станет уже третим поколением 14-нанометровых чипов (т.н. «тик-так-так»).

2. Переход на новый стандарт видеопамяти HBM 2.0 в видеокартах Nvidia и AMD (по меньшей мере в топовых версиях). Напомним, что его главным преимуществом по сравнению с нынешним GDDR5 является очень большая пропускная способность интерфейса.


3. Появление первых видеокарт Nvidia с архитектурой Pascal. Согласно утечкам, в сочетании с использованием 16-нанометрового техпроцесса она позволит размещать на кристалле ГПУ до 17 млрд. транзисторов. Это более чем в два раза превышает количество транзисторов в топовой GeForce GTX Titan X, у которой 28-нанометровая топология. Одним из первых процессоров с архитектурой Pascal может оказаться преемник нынешнего мобильного флагмана Tegra X1. Не исключено, что он будет представлен уже через несколько дней на CES 2016. Как и в случае с Tegra X1, скорее всего новый процессор также будет позиционироваться прежде всего для автомобильной функции автопилота.

В свою очередь AMD в 2016 году представит первые видеокарты с ГПУ нового поколения, Arctic Islands (Арктические острова). Название, конечно же, намекает на умеренные тепловыделение и энергопотребление — в противовес нынешней «тропической» серии. На смену 28-нанометровому ГПУ Fiji (Фиджи) в Radeon R9 Fury X по слухам придет 14-нанометровое ГПУ Greenland (Гренландия). Как и в случае с Pascal компании Nvidia, переход на новый техпроцесс обещает 2-кратный рост количества транзисторов на кристалле. С учетом обещанного AMD 2-кратного роста энергоэффективности (производительности на один ватт потребляемой энергии), быстродействие должно вырасти в два раза при прежнем энергопотреблении (275 Вт у флагманских моделей).


4. Распространение игр для ПК, написанных с использованием низкоуровневых API: Metal для Mac OS, DirectX 12 для Windows 10, Mantle для видеокарт AMD и кросс-платформенного Vulkan. Напомним, что они позволяют существенно повысить быстродействие игр в сценах с большим количеством объектов. А с учетом поддержки API Vulkan в будущих версиях Android, не исключено также появление мобильных игр уровня, достойного поистине десктопной производительности флагманских смартфонов 2016 года.


4. Релиз смартфонов с 14-нанометровым процессором Snapdragon 820. Одним из первых его получит Samsung Galaxy S7 (наряду с собственным процессором компании, Exynos 8890, в другой версии). Вместе с Apple A9 от iPhone 6s (сентябрь 2015) они, по всей видимости, составят «триумвират» самых производительных процессоров для смартфонов. Если тенденция этого года сохранится, то с выходом iPhone 7 осенью 2016 (а по слухам даже раньше) вперед вырвется Apple A10. Причем сам iPhone 7 по сложившейся с 2007 года традиции наверняка получит новый дизайн и, по слухам, камеру с двойным объективом, которая «каким-то образом поднимет качество съемки на уровень цифровых зеркалок«.

В 2016 году маловероятен, но все же возможен такой тренд, как появление первых смартфонов с 6 Гб оперативной памяти и более широкое распространение моделей с 4K-дисплеями.

5. Новые версии главных мобильных операционных систем, iOS и Android, а также обновление на Windows 10 Mobile старых смартфонов с Windows Phone.


6. Поступление в розничную продажу нескольких моделей очков виртуальной реальности: Sony Morpheus для PlayStation 4 (ожидается во 2-й половине 2016), HTC Vive (апрель 2016), и наконец самые долгожданные Oculus Rift (1-й квартал 2016). С учетом того, что последние впервые были представлены еще в 2012, следующий год станет своеобразным моментом истины для по меньшей мере четырех лет усилий в этом направлении. А с тех пор как в 1995 Nintendo выпустила первую игровую консоль со шлемом виртуальной реальности, Virtual Boy, это будет самая массовая попытка создать рынок устройств виртуальной реальности.

Пожалуй именно начало розничных продаж нескольких моделей очков виртуальной реальности можно назвать главным событием 2016 года — наравне с переходом видеокарт на 14/16-нанометровый техпроцесс. В обоих случаях 2016 знаменует завершение четырехлетнего цикла: тестирования опытных образцов очков виртуальной виртуальной реальности и выпуска видеокарт с 28-нанометровой топологией.

Samsung

С учетом бурного развития технологий можно рассчитывать, что в следующем году произойдут и другие, не менее интересные, события. Возвращаясь к смартфонам (а они, как-никак, главные герои наших новостей и обзоров), нельзя не вспомнить еще одну инновацию, появление которой некоторые эксперты ожидали еще десять лет назад — гибкие или складные дисплеи. Очередная, сентябрьская порция слухов датирует демонстрацию смартфона с таким дисплеем январем 2016.  Главным апологетом этой революционной технологии является Samsung, но её намерения явно не соответствуют возможностям. Напомним, что в 2011 году компания обещала  представить образец смартфона со складным дисплеем в 2013 году, а в 2015 даже наладить его массовое производство ограниченным тиражом. Нельзя исключать того, что Samsung действительно очень плотно приблизилась к созданию такого смартфона — в этом случае его презентация может состояться в любой момент. В отличие от довольно бесполезных концептов с изогнутыми дисплеями, в данном случае речь идет о действительно революционной технологии, с которой можно сравнить разве что представленный в 2007 году iPhone c мультитач-дисплеем.


Еще одна маловероятная перспектива 2016 года, наметившаяся в 2015 году — гаджеты на водородном топливе. Опытный образец квадрокоптера с гибридным двигателем будет представлен во все том же богатом на события январе, в рамках CES 2016. И хотя пока это звучит фантастически, в будущем не исключено применение водородных топливных элементов в смартфонах. Как и в случае квадрокоптеров, они позволят в несколько раз увеличить продолжительность автономной работы.

Таким 2016 видится нам сегодня. Оставайтесь с нами, и вы будете в курсе всех самых интересных событий следующего года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *