Nvidia представила игровую приставку с процессором Tegra X1

Несколько часов назад в Сан-Франциско завершилось мероприятие, на котором Nvidia в рамках конференции GDC 2015 анонсировала игровую приставку SHIELD. Несмотря на весьма компактные размеры (210 x 130 x 25 мм) и небольшой вес (654 г), это настольное устройство. Оно предназначено для выполнения трех функций:

  1. локального запуска игр и других приложений на базе мобильной операционной системы Android;
  2. стриминга десктопных игр при помощи сервиса облачных игр GRID;
  3. воспроизведения медийного контента — как от провайдеров вроде Netflix, Amazon, Pandora и Spotify (актуальных скорее для Америки), так и обычных роликов из YouTube).

Благодаря новейшему мобильному чипсету Tegra X1 и 3 Гб ОЗУ, приставка SHIELD выгодно отличается от своих соперников как поддержкой видео с разрешением 4K, так и более высокой игровой производительностью. Напомним, что по сравнению с Tegra K1 и Apple A8X в тесте GFBench 3.0 Manhattan быстродействие чипсета выросло в два раза — до 63.6 к/с на разрешении 1080p. Благодаря столь мощной платформе на нее удалось портировать даже такие десктопные игры как Doom 3 и что еще удивительнее — Crysis 3 (см. видео ниже).

[видео удалено]

Nvidia заявила, что приставка SHIELD в два раза производительнее игровой консоли предыдущего поколения Xbox 360 (при в пять раз более низком энергопотреблении), и в очередной раз напомнила, что ее быстродействие составляет 1 терафлопс — как у суперкомпьютера 15-летней давности. Как мы уже рассказывали, в случае с процессором Tegra X1 речь на самом деле идет о вычислениях со степенью точности FP16, а в случае с суперкомпьютером — в четыре раза более высокой FP64.

Объем флеш-памяти у приставки довольно скромный, 16 Гб, но с учетом наличия слота microSD и парой портов USB 3.0 (помимо одного USB 2.0) проблем с раширением памяти быть не должно.

NVIDIA SHIELD (планшет) NVIDIA SHIELD (консоль)
Цена $299 (16GB/WiFi) + $59 (геймпад) $199 (включая геймпад)
Размеры, вес 221 x 126 x 9.2 мм, 390 г 210 x 130 x 25 мм, 654 г
Процессор Tegra K1 (ЦПУ 4 x Cortex A15r3 2.2 ГГц, ГПУ Kepler 1 SMX) Tegra X1 (ЦПУ 4 x Cortex A57, ГПУ Maxwell 2 SMX)
ОЗУ ОЗУ 2 Гб DDR3L-1866 ОЗУ 3 Гб
Флеш-память 16/32 Гб, microSD 16 Гб, microSD, USB
Экран 8” IPS 1920×1200 Отсутствует, вывод на HDMI 2.0 4K 60 Гц
Камера 5 мпс (матрица 1/4″, пикселы 1.4 µm) Отсутствует
Батарея 5,197 мАч Отсутствует, адаптер питания 40 Вт
Операционная система Android 4.4.2 Android TV
Связь 2×2 802.11a/b/g/n + BT 4.0, USB2.0, GPS/GLONASS, mini HDMI 1.4a 2×2 802.11a/b/g/n/ac + BT 4.1/BLE, USB 3.0 + 2.0, HDMI 2.0, инфракрасный порт, Gigabit Ethernet

В отношении стриминга игр полная ясность пока отсутствует. В своем блоге Nvidia пишет, что с мая этого года он будет осуществляться в двух вариантах: GRID — с разрешением 720p и частотой до 30 к/с, и GRID Plus — 1080p и 60/с. Чем будет определяться это отличие не уточняется — мы предполагаем, что скоростью интернет-соединения. Сама компания утверждает, что задержка при стриминге составляет 150 милисекунд — «половину времени, требуемого, чтобы моргнуть«. Наши коллеги из AnandTech, испытавшие GRID на планшете Shield Tablet летом прошлого года, сообщали о 10-милисекундной задержке при скорости интернет-соединения 10 Мб/с. Как нам пояснили в AnandTech, тогда речь шла непосредственно о сетевой задержке, в то время как 150 милисекунд включает также время на декодирование и вывод на дисплей.

Стриминг игр предоставляется бесплатно в объеме 50 популярных PC-игр, причем этот список будет пополняться каждую неделю. На стриминг любой другой игры можно будет подписаться на платной основе.

На территории США, где продажи стартуют в мае, приставка обойдется вам в $199 (вместе с беспроводным геймпадом). Кстати, его аккумулятора хватает на 40 ч эксплуатации. За отдельные деньги (цена не сообщается) можно приобрести дистанционный пульт с голосовым управлением (встроенным, впрочем, и в геймпад), а также подставку для установки приставки в вертикальном положении.

Насколько оправдана покупка такого устройства сказать трудно. Для десктопной приставки выбор мобильной платформы, пусть и столь выдающейся, представляется сомнительным — за ту же цену в США можно приобрети десктопный видеоускоритель GeForce GTX 960. Возможность интернет-трансляции на домашнем телевизоре фильмов и телешоу в разрешении 4K актуальна скорее для Америки и в меньшей степени Западной Европы. А вот стриминг игр — технология действительно интересная. Главным достоинством облачных игр является отсутствие необходимости в регулярном обновлении домашнего компьютера — теоретически на домашнем телевизоре с удаленного сервера можно будет запускать игру любого уровня. Едва ли задержка в 150 милисекунд устроит любителей сетевых игр, но во всех остальных случаях это вполне приемлемо. В конечном итоге успех Nvidia SHIELD и индустрии стриминга игр будет зависеть от стоимости проката игр и качества игрового процесса.

Запись трансляции сегодняшнего мероприятия Nvidia см. ниже:

[видео удалено]

Официальный блог Nvidia с использованием данных AnandTech