Nvidia GeForce RTX 2080 Ti и RTX 2080: обзор характеристик и производительности в играх

RTX 2080 Ti & 2080

Сегодня появились первые обзоры двух из трех анонсированных месяц назад видеокарт Nvidia, GeForce RTX 2080 Ti и RTX 2080. Третья и на сегодня самая младшая видеокарта поступит в продажу в октябре — ближе к тому времени выйдут и её обзоры. Для начала взглянем на то, как менялись характеристики трех топовых видеокарт за последние три поколения:

RTX 2080 Ti

RTX 2080 Ti
FE (реф)
RTX 2080 Ti (нереф) GTX 1080 Ti GTX 980 Ti
Начало продаж 20.09.2018 10.03.2017 01.06.2015
Начальная цена $1,200 $1,000 нереф: $700
реф: $700
$650
TDP 260 Вт 250 Вт
Техпроцесс TSMC 12-нм «FFN» TSMC 16-нм TSMC 28-нм
Архитектура Turing Pascal Maxwell
ГПУ TU102 GP102 GM200
Кол-во ядер CUDA (FP32) 4,352 3,584 2,816
Кол-во ROP 88 96
Кол-во TMU 272 224 176
Частота базовая 1350 МГц 1481 МГц 1000 МГц
Частота разогнанная 1635 МГц 1545 МГц 1582 МГц 1075 МГц
Память GDDR6
14 Гбит/с
GDDR5X
11 Гбит/с
GDDR5
7 Гбит/с
Разрядность памяти 352-бит 384-бит
Объем памяти 11 Гб 6 Гб
Производительность FP32 14.2 TFLOPS 13.4 TFLOPS 11.3 TFLOPS 6.1 TFLOPS
Производительность тензорная 430 TOPS
Производительность трассировочная 78 трлн операций
10 гига-лучей

RTX 2080

RTX 2080 FE (реф) RTX 2080 (нереф) GTX 1080 GTX 980
Начало продаж 20.09.2018 27.05.2016 18.09.2014
Начальная цена $800 $700 нереф: $600
реф: $700
$550
TDP 225 Вт 215 Вт 180 Вт 165 Вт
Техпроцесс TSMC 12-нм «FFN» TSMC 16-нм TSMC 28-нм
Архитектура Turing Pascal Maxwell
ГПУ TU104 GP104 GM204
Кол-во ядер CUDA (FP32) 2,944 2,560 2,048
Кол-во ROP 64
Кол-во TMU 184 160 128
Частота базовая 1515 МГц 1607 МГц 1126 МГц
Частота разогнанная 1800 МГц 1710 МГц 1733 МГц 1216 МГц
Память GDDR6
14 Гбит/с
GDDR5X
10 Гбит/с
GDDR5
7 Гбит/с
Разрядность памяти 256-бит
Объем памяти 8 Гб 4 Гб
Производительность FP32 10.6 TFLOPS 10.1 TFLOPS 8.9 TFLOPS 5.0 TFLOPS
Производительность тензорная 322 TOPS
Производительность трассировочная 60 трлн операций
8 гига-лучей

RTX 2070

RTX 2070 FE (реф) RTX 2070 (нереф) GTX 1070 GTX 970
Начало продаж 20.09.2018 10.06.2016 18.09.2014
Начальная цена $600 $500 нереф: $380
реф: $450
$330
TDP 185 Вт 175 Вт 150 Вт 145 Вт
Техпроцесс TSMC 12-нм «FFN» TSMC 16-нм TSMC 28-нм
Архитектура Turing Pascal Maxwell
ГПУ TU106 GP104 GM204
Кол-во ядер CUDA (FP32) 2,304 1,920 1,664
Кол-во ROP 64
Кол-во TMU 144 120 104
Частота базовая 1410 МГц 1506 МГц 1050 МГц
Частота разогнанная 1710 МГц 1620 МГц 1683 МГц 1178 МГц
Память GDDR6
14 Гбит/с
GDDR5
8 Гбит/с
GDDR5
7 Гбит/с
Разрядность памяти 256-бит
Объем памяти 8 Гб 4 Гб
Производительность FP32 7.9 TFLOPS 7.5 TFLOPS 6.5 TFLOPS 3.9 TFLOPS
Производительность тензорная 238 TOPS
Производительность трассировочная 45 трлн операций
6 гига-лучей/с

Если резюмировать это нагромождение таблиц, то по сравнению с поколением 2016-2017 годов номинальная производительность видеокарт 2018 года выросла далеко не так значительно, как в 2016-2017 по сравнению с 2014-2015. Цена и энергопотребление (TDP) росли с каждым поколением, особенно сильно подорожала топовая модель. Референсная (Founder’s Edition) RTX 2080 Ti по сравнению с непосредственным предшественником дороже более чем на 70%, а нереференсная (от сторонних производителей) — более чем на 40%. В этом отношении эта модель предназначена явно не для массового геймера.

Nvidia TU102

Говоря о номинальной производительности, я, конечно, подразумеваю операции с плавающей точкой (в таблице — с точностью FP32, т.е. число, занимающее в памяти 32 бита). Но главным нововведением Nvidia в архитектуре Turing стали дополнительные процессоры (ядра) двух типов: тензорные и трасссировочные. Ниже вашему вниманию предлагаются спецификации трех новых ГПУ и, для сравнения, GP102 (используемого в GTX 1080 Ti и Titan X):

TU102 TU104 TU106 GP102
Техпроцесс TSMC 12-нм «FFN» TSMC 16-нм
Архитектура Turing Pascal
Площадь кристалла 754 мм2 545 мм2 445 мм2 471 мм2
Кол-во транзисторов 18.6 млрд 13.6 млрд 10.8 млрд 12 млрд
Кол-во ядер CUDA (FP32) 4,608 3,072 2,304 3,840
Кол-во SM 72 48 36 30
Кол-во ROP 96 64 64 96
Кол-во TMU 288 192 144 240
Кол-во тензорных ядер 576 384 288
Кол-во трассировочных ядер 72 48 36
Разрядность шины памяти 384-бит 256-бит 256-бит 384-бит
Кэш L2 6 Мб 4 Мб 4 Мб 3 Мб
Регистровый файл 18 Мб 12 Мб 9 Мб 7.5 Мб

Nvidia TU102-GPU

На презентации видеокарт был продемонстрирован ролик Star Wars Reflections с почти кинематографической реалистичностью («почти» потому, что в нём не показаны лица персонажей — самое слабое место современной компьютерной графики). Этот ролик генерируется на RTX 2080 Ti в режиме реального времени — благодаря аппаратному ускорению трассировки лучей, метода реалистичного воспроизведения в графике теней, освещения, отражений и т.д. При всем впечатлении, которое производит эта демонстрация, текущая востребованность трассировки лучей в играх пока остается под вопросом, поскольку там её вполне успешно заменяет растеризация. Но будущее всё-таки за трассировкой, поэтому на перспективу новые видеокарты весьма интересны и могут послужить для разработчиков стимулом для более активного использования этого приема.

А пока давайте посмотрим как RTX 2080 Ti и RTX 2080 показали себя в нынешних играх (на разрешении 4K, с максимальными настройками):

RTX 2080 Ti RTX 2080 Titan V GTX 1080 Ti
Начало продаж сентябрь 2018 сентябрь 2018 декабрь 2017 март 2017
Цена в день релиза $1,200 $800 $3,000 $700
Производительность (FP32) 14.2 терафлопс 10.6 терафлопс 15 терафлопс 11.3 терафлопс
Ashes of the Singularity: Escalation 85.5 71.8 84.3 75.6
Battlefield 1 94.3 76.5 78.9 65.5
Destiny 2 91.6 73.5 86.1 68.0
Doom 132.2 107.7 140.8 102.3
Far Cry 5 71.7 57.0 66.0 52.0
Forza Motorsport 7 128.2 116.1 104.7 94.3
Grand Theft Auto V 97.7 86.7 93.4 84.8
Metro: Last Light Redux 87.3 67.4 88.5 64.3
Rise of the Tomb Raider 80.4 65.3 76.9 65.2
Tom Clancy’s The Division 65.5 55.0 74.8 53.6
Tom Clancy’s Ghost Recon 65.0 54.1 57.4 51.6
The Witcher 3 94.1 76.5 89.0 65.9
World of Warcraft: Battle for Azeroth 83.3 79.1 79.3 76.3
Wolfenstein II: The New Colossus 126.7 102.4 75.2
Final Fantasy XV 61.1 47.6 45.2
Middle-earth: Shadow of War 73.8 59.2 50.7
F1 2018 101.4 79.6 77.3
Total War: Warhammer II 57.2 43.7 41.5

Для наглядности продублируем процентные значения этих результатов:

RTX 2080 Ti RTX 2080 Titan V GTX 1080 Ti
Начало продаж сентябрь 2018 сентябрь 2018 декабрь 2017 март 2017
Цена в день релиза $1,200 $800 $3,000 $700
Производительность (FP32) 14.2 терафлопс 10.6 терафлопс 15 терафлопс 11.3 терафлопс
Ashes of the Singularity: Escalation 85.5 к/с 84% 99% 88%
Battlefield 1 94.3 к/с 81% 84% 69%
Destiny 2 91.6 к/с 80% 94% 74%
Doom 94% 76% 140.8 к/с 73%
Far Cry 5 71.7 к/с 79% 92% 73%
Forza Motorsport 7 128.2 к/с 91% 82% 74%
Grand Theft Auto V 97.7 к/с 89% 96% 87%
Metro: Last Light Redux 99% 76% 88.5 к/с 73%
Rise of the Tomb Raider 80.4 к/с 81% 96% 81%
Tom Clancy’s The Division 88% 74% 74.8 к/с 72%
Tom Clancy’s Ghost Recon 65.0 к/с 83% 88% 79%
The Witcher 3 94.1 к/с 81% 95% 70%
World of Warcraft: Battle for Azeroth 83.3 к/с 95% 95% 92%
Wolfenstein II: The New Colossus 126.7 к/с 81% 59%
Final Fantasy XV 61.1 к/с 78% 74%
Middle-earth: Shadow of War 73.8 к/с 80% 69%
F1 2018 101.4 к/с 79% 76%
Total War: Warhammer II 57.2 к/с 76% 73%

Подведем итоги. Видеокарты были протестированы на 18 играх — в т.ч. в 13 играх, где тестировалась также Titan V. В 9 из этих 13 лидирует RTX 2080 Ti, в 2 играх получен одинаковый результат с Titan V, которая лидирует в оставшихся 2 играх. При этом в 17 играх RTX 2080 Ti показывает средний фпс (число кадров в секунду) не ниже 60 к/с, и только в одной опускается немного ниже этого значения. В свою очередь RTX 2080 проседает ниже 60 к/с (но не ниже 44 к/с) в 6 играх. Так что эту модель вполне можно рекомендовать обладателям мониторов с 4K-разрешением.

Если сравнивать между собой RTX 2080 и бывшего короля игровых видеокарт, GTX 1080 Ti, то получены следующие данные. В 17 играх из 18 лидирует RTX 2080 (в т.ч. в 6 играх — с достаточно заметным отрывом от GTX 1080 Ti), и только в 1 игре GTX 1080 Ti слегка опережает своего соперника. Что касается RTX 2080 Ti, то по сравнению со своим прошлогодним предшественником новинка показывает такой прирост скорости:

  • Ashes of the Singularity: Escalation — 13%
  • Battlefield 1 — 44%
  • Destiny 2 — 35%
  • Doom — 29%
  • Far Cry 5 — 38%
  • Forza Motorsport 7 — 36%
  • Grand Theft Auto V — 15%
  • Metro: Last Light Redux — 36%
  • Rise of the Tomb Raider — 23%
  • Tom Clancy’s The Division — 22%
  • Tom Clancy’s Ghost Recon — 26%
  • The Witcher 3 — 43%
  • World of Warcraft: Battle for Azeroth — 9%
  • Wolfenstein II: The New Colossus — 68%
  • Final Fantasy XV — 35%
  • Middle-earth: Shadow of War — 46%
  • F1 2018 — 31%
  • Total War: Warhammer II — 38%.

Как видим, рост производительности колеблется от скромных 9-15% в 3 играх до внушительных 43-46% в других 3 играх и 68% еще в 1 игре. В остальных 11 играх разница составила 22-38%. Это вполне приличный прогресс за полтора года, но с учетом крайне высокой цены RTX 2080 Ti и вполне достойной производительности RTX 2080, последней для игр на 4K-разрешении, на мой взгляд, будет вполне достаточно. Впрочем, по мнению наших коллег из Tom’s Hardware, первой видеокартой для качественного геймплея на 4K стала именно RTX 2080 Ti, поэтому если ваш бюджет позволяет — почему бы и нет.

В любом случае в обеих видеокартах, помимо прироста общей производительности, реализована технология «на вырост» — трассировка лучей. В ближайшие месяцы будут выходить патчи к различным играм, в которых активно применяется этот метод (конечно же, не заменяя растеризацию полностью — об этом пока нет и речи). А это значит, что игры на этих видеокартах будут выглядет несколько лучше, чем на их предшественниках. По-настоящему же актуальным аппаратное ускорение станет тогда, когда трассировка лучей будет применятся в играх так же активно, как в демке Star Wars Reflections. По словам запустивших её специалистов Tom’s Hardware, производительность RTX 2080 Ti составила 30 к/с на 4K (2160×3840) и 50 к/с на 2K (1440×2560) при включенном DLSS — для сравнения у GTX 1080 на разрешении 2K производительность составила всего 6-8 к/с.

Ну и в заключение давайте взглянем на результаты тестирования энергопотребления, нагрева и шума (на примере игры Battlefield 1):

Battlefield 1 power consumption

Battlefield 1 temperature

Battlefield 1 noise

Судя по этим данным, RTX 2080 Ti и RTX 2080 греются и шумят даже чуть меньше своих предшественников, а вот их энергопотребление выросло весьма заметно, на 17% и 25% соответственно.

С использованием материалов Tom’s Hardware и AnandTech

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *