PlayStation 5 получит поддержку трассировки лучей и разрешения 8K

Ведущий разработчик PlayStation 4, Марк Церни, поделился с изданием Wired некоторыми подробностями о будущей игровой консоли Sony. Он подтвердил, что условная PlayStation 5 получит 7-нм 8-ядерное ЦПУ с микроархитектурой Zen 2, ГПУ Radeon Navi, SSD и привод для физического диска. Также, по его словам, консоль будет поддерживать игры для PlayStation 4, нынешнюю версию очков виртуальной реальности PlayStation VR, трассировку лучей и разрешение 8K.

Последнее обстоятельство может показаться довольно странным. Во-первых, с таким разрешением не справится даже Nvidia RTX 2080 Ti. Например, в игре Tom Clancy’s The Division её минимальная производительность на разрешении 4K составляет 30 к/с. Розничная цена этой видеокарты — $1200, мелкооптовая цена достойного её процессора Intel Core i7-7700K — $350. Вместе с SSD и оперативной памятью такая конфигурация будет стоить в несколько раз больше приемлемой цены PlayStation 5, но даже при этом она 8K никак не потянет.

Во-вторых, мониторов и телевизоров с таким высоким разрешением очень мало, и маловероятно, что они получат широкое распространение в ближайшие несколько лет. Не говоря уже о том, что едва ли вообще на домашних мониторах и телевизорах целесообразно столь высокое разрешение. Другое дело устройства виртуальной реальности, но там не хватит и 60 к/с, не говоря уже о 30 к/с — как минимум потребуется 90 к/с. А 8K 90 к/с в ближайшие годы представляется для игровых консолей совсем уже недосягаемой высотой.

Поэтому лично я склоняюсь к тому, что номинальная поддержка 8K будет реализована на уровне апскейла — своего рода растягивания изображения с нативного разрешения до требуемого. В сочетании с аналогом разработанного в Nvidia DLSS, это может дать вполне приемлемый результат. Тем более, что и сам Марк Церни заявлял, что PlayStation 4 Pro (4.2 терафлопс) генерирует графику в более низком разрешении с последующим апскейлом «чрезвычайно близко к 4K», для которого в нативном разрешении требуется не менее 8 терафлопс.

Беседовавший с Марком Церни журналист имел возможность увидеть будущую консоль (точнее её версию для разработчиков, DevKit) в работе, на примере игры Spider-Man. По словам Церни, в нем установлен особый SSD, который, в отличие от традиционных моделей на ПК, загружает данные очень-очень быстро. Так, например, перемещение Человека-паука на новой консоли заняло 0.8 секунд, тогда как на PlayStation 4 Pro на это уходит 15 секунд. Другим достоинством высокоскоростного SSD является увеличение скорости рендеринга: на нынешней версии консоли камера движется примерно со скоростью Человека-паука, а на новой — со скоростью истребителя. Церни несколько раз ставил игру на паузу, чтобы показать резкость картинки. При этом он подчеркивает, что на традиционном SSD, который стоит как вся PlayStation 4 Pro, скорость вырастает всего на треть. С новым же SSD (в котором по меньшей мере увеличена пропускная способность интерфейса) скорость рендеринга на PS5 взлетает, судя по демонстрации, почти в 19 раз.

Как и следовало ожидать, в этом году на PlayStation 5 можно не рассчитывать. Относительно 2020 года официального ответа нет, но в принципе это возможно с учетом того, что ряд игровых студий уже вовсю работает с DevKit. В любом случае, речь идет о по-настоящему новом поколении PlayStation, а не косметических улучшениях, как в случае PlayStation 4 Pro.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *