Статистика мировых продаж смартфонов в 4 кв 2016

Global smartphones sales 4q2016

Эксперты маркетингового агентства Strategy Analytics опубликовали данные о продаже смартфонов в IV квартале 2016 года. Как видим, Apple вернула себе лидерство и продала за этот период смартфонов больше всех в мире — 78.3 млн. Это особенно впечатляет с учетом того, что компания выпускает только топовые модели (их средняя цена, из расчета денежной выручки, составила $695). Такой результат объясняется традиционным стартом продаж новой модели — в сентябре 2016, накануне 4 кв 2016, вышел iPhone 7. В целом же, по итогам 2016 календарного года, Apple занимает 2-е место с 215.4 млн. проданных смартфонов (на 16.1 млн. меньше, чем в 2015), уступив Samsung (309.4 млн).

Доля Apple на мировом рынке смартфонов продолжает снижаться вместе с Samsung, и по итогам продаж в 4 кв 2016 у обеих корпораций примерное равные доли, 17.8% и 17.7%. Результаты корейской компании наверняка были бы лучше, если бы не провал Galaxy Note 7. В целом за 2016 доли Apple и Samsung составили соответственно 14.5% и 20.8%. Как и следовало ожидать, их продолжают теснить китайские производители. Суммарная доля трех ведущих компаний, Huawei, Oppo и Vivo, по итогам 2016 составила 19.8% и судя по статистике за 4 кв 2016 (22.7%) продолжает расти. Рынок смартфонов при этом вырос с 1,440.2 млн. проданных единиц в 2015 до 1,488.2 млн. в 2016 (на 3.3%).

Одновременно с этой статистикой была опубликована финансовая отчетность Apple за 4 кв 2016 (календарный). Он стал рекордным с точки зрения общей денежной выручки ($78.35 млрд, что на 3% выше прошлогоднего результата), количества (78.3 млн, 5%) и денежной выручки ($54.4 млрд, 5%) от iPhone и Apple Watch (статистика по часам не раскрывается), а также денежной выручки от Mac ($7.2 млрд, 7%) и сервисов ($7.2 млрд, 18%). Структура выручки при этом выглядит так:

  • смартфоны iPhone — 69.4%
  • компьютеры Mac — 9.3%
  • сервисы — 9.2%
  • планшеты iPad — 7.1%
  • прочее (iPod, Apple TV, Apple Watch и др) — 5%.

Strategy Analytics, Apple