В чем секрет успеха iPhone?

iphone-buyer

В продолжение вчерашней публикации об истинных хозяевах Apple, я попробую порассуждать о причинах феноменального успеха, которым пользуется ее продукция, и в первую очередь смартфоны. Можно совершенно по-разному оценивать iPhone и не без основания предпочитать ему другие модели, но нельзя не согласиться с тем, что у этого смартфона особенная репутация. Презентацию очередного iPhone можно признать самым долгожданным, среди мероприятий такого рода, событием года, а очереди за ним выстраиваются, случалось, даже до официального анонса. В чем же причина такого ажиотажа?

На мой взгляд таких причин несколько:

1) Вышедший в 2007 году iPhone стал первым массовым смартфоном в современном смысле этого слова (с безупречно работающим мультитач интерфейсом), и в течение по меньше мере двух лет у него не было достойных соперников. Пожалуй, первым из них стал анонсированный летом 2009 года Palm Pre с собственной операционной системой webOS, но, к сожалению, он так и не стал популярным. Примерно тогда же появился самый грозный соперник iPhone — операционная система Android, но до приемлемого уровня ее отшлифовали лишь к 2012 году, когда стало распространяться четвертое поколение прошивки. Таким образом, в течение первых пяти лет своего существования iPhone оставался самой лучшей моделью с точки зрения требований, предъявляемых к смартфону, что и отразилось на его репутации. Разумно предположить, что с годами влияние этого фактора будет уменьшаться.

old-smartphones

2) В отличие от всех остальных крупных вендоров, Apple выпускает только топовые модели, и это придает бренду компании некий лоск элитарности. Исключением стал выпущенный в 2013 году iPhone 5C, но по своим характеристикам и стоимости даже он не соответствовал бюджетному сегменту, к тому же в 2014 году Apple от продолжения этой серии отказалась. Элитарному имиджу компании способствует и ее предыстория — Apple первой выпустила массовый компьютер с графическим интерфейсом и мышкой, а впоследствии серию стильных моноблоков iMac. И хотя на первый взгляд Apple могла бы успешно продавать бюджетные модели смартфонов и компьютеров, она скорее всего не делает это в том числе из стремления не допустить «дискредитации» бренда (помимо желания не распылять усилия на большую номенклатуру продукции).

iMac-1998

3) По указанной выше причине, презентации смартфонов Apple проходят лишь раз в году. Столь длительное ожидание очередной новинки наверняка подогревает интерес публики. Это что-то вроде Нового года — все понимают, что чуда, как в 2007 году, скорее всего не будет, но в глубине души на это надеются.

apple-keynote

4) Начиная с iPhone 4, Apple использует в своих смартфонах процессоры собственной разработки, в то время как у большинства остальных флагманских моделей это процессоры компании Qualcomm. И если анонс чипсетов серии Snapdragon неизменно предшествуют презентации смартфонов, в которых они установлены, то в случае с iPhone спецификации и главное производительность установленных в них процессоров неизвестна. А как известно, чем больше загадок, тем сильнее интерес.

Apple A8

5) В отличие от всех остальных популярных вендоров, Apple самостоятельно разрабатывает как аппаратную, так и программную часть своей продукции. В результате iOS, во-первых, в большей степени оптимизирована под iPhone, а во-вторых, обновляется одновременно для всех пользователей. В отличие от смартфонов с Android, до которых официальные обновления доходят по-разному — в лучшем случае с задержкой, а в худшем не доходят вовсе. Кроме того, Android часто позиционируется как операционная система с богатыми возможностями по настройке, в то время как у пользователей iOS-устройств они становятся доступными только после джейлбрейка. Не исключено, что большая часть пользователей расценивает отсутствие гибкой настройки как достоинство, поскольку это избавляет их от трудностей выбора и вообще упрощает работу.

ios9

6) Презентации iPhone, да и вообще мероприятия Apple — это всегда хорошее шоу, на протяжении которого бесчисленное число раз повторяются слова «лучший», «невероятный», «потрясающий» и другие эпитеты с превосходной степенью. Менеджеры Apple произносят их настолько убедительно, что это часто срабатывает, и публика начинает верить в то, в чем не вполне отдает себе отчета. На подсознательном уровне этому наверняка способствуют восторженные выкрики из зала и аплодисменты группы поддержки (скорее всего из числа сотрудников самой Apple), которые на презентациях других компаний встречаются куда реже.

Tim

Напоминаю, что очередное такое шоу состоится завтра, и на нем ожидается презентация восьмого поколения iPhone, iPhone 6S и iPhone 6S Plus.