Xbox Series X vs Xbox One X: так насколько выше производительность? [обновлено]

Когда в июне этого года была анонсирована будущая игровая консоль Microsoft, было заявлено о 4-кратном приросте производительности по сравнению с Xbox One X. Однако после состоявшегося на днях оглашения очередных подробностей (включая название, Xbox Series X), эта цифра резко уменьшилась — теперь речь идет уже о 2-кратной разнице. Первоисточником последней цифры является ресурс GameSpot, взявший эксклюзивное интервью у Фила Спенсера, который возглавляет игровое подразделение Microsoft. «Мы хотели получить значительное обновление по сравнению с базовой версией Xbox One. И когда мы сделали расчеты, получилось, что по сравнению с Xbox One графика стала мощнее в 8 раз, а по сравнению с Xbox One X — в 2 раза», сказал он.

Откуда же возникло это противоречие? Пересмотрев презентацию Microsoft на E3 2019, мы обнаружили, что речь там все-таки шла о «чисто процессорной производительности». Отчасти Gadgets News извиняет то, что процессорную производительность с общей перепутали и некоторые наши коллеги, причем уже после появления последних новостей. В их числе AnandTech и, как ни странно, сам GameSpot — на 4-й минуте разговора с сотрудником, который брал интервью у Фила Спенсера, журналист говорит, что несмотря на 4-кратное превосходство новой консоли по сравнению с Xbox One X в производительности, её единственный вентилятор работает так же тихо.

Как бы то ни было, приходится констатировать, что прирост производительности Xbox Series X vs Xbox One X гораздо скромнее, чем ожидалось ранее — всего в два раза. Соответственно обновленная история игровых приставок Microsoft выглядит так (опять же при условии, что речь идет о производительности в операциях с плавающей точкой):

МодельДата релизаПроизводительность (FP32)Прирост производительности
Xboxноябрь 20010.007 терафлопс
Xbox 360ноябрь 20050.24 терафлопсв 34 раза за 4 года
Xbox Oneноябрь 20131.31 терафлопсв 5.5 раз за 8 лет
Xbox One Sавгуст 20161.4 терафлопс
Xbox One Xноябрь 20176 терафлопсв 4.6 раз за 4 года
Xbox Series Xноябрь 202012 терафлопсв 2 раза за 3 года

Для сравнения, примерно столько же (12.6 терафлопс) составляет производительность игровой видеокарты AMD (чьи процессор и графический ускоритель будут в новой консоли) RX Vega 64 (август 2017). В день релиза эта видеокарта стоила $500, столько же — современный ей топовый процессор AMD, Ryzen 7 1800X (март 2017). Таким образом, соответствующий такой производительности ПК два года назад обошелся бы вам как минимум в $1500, тогда как вероятная цена Xbox Series X — от $500 до $600.

Как мы уже неоднократно говорили, оценивать производительность только по операциям с плавающей точкой некорректно (в данном случае принципиально, что сама Microsoft оценивает быстродействие своей будущей консоли вдвое больше по сравнению с Xbox One X). В качестве иллюстрации ниже приводятся ключевые параметры производительности двух самых топовых видеокарт AMD и Nvidia:

Nvidia RTX 2080 Ti (FE)AMD Radeon VII
Цена$1200$700 (58%)
Дата релизасентябрь 2018февраль 2019
Пиковая производительность вычислений с одинарной точностью (FP32)13.4 терафлопс (97%)13.8 терафлопс
Пиковая пиксельная скорость заполнения143.88 Гп/с115.26 Гп/с (80%)
Пиковая текстурная скорость заполнения444.72 Гт/с432.24 Гт/с (97%)
Максимальная пропускная способность памяти616 Гб/с (60%)1024 Гб/с
Тензорная производительность430 трлн операций/с
Трассировочная производительность10 млн лучей/с
Средняя игровая производительность (1440p) 1120.5 к/с91.7 к/с (76%)

Как видим, несмотря на примерно равную скорость выполнения операций с плавающей точкой и даже заполнения текстур, фактическая игровая производительность (1440p) топовой видеокарты Nvidia в среднем на 31.4% больше.

Если быстродействие PlayStation 5, чей релиз также состоится в конце следующего года, окажется примерно таким же, что у Xbox Series X (условные 12-15 терафлопс), то революционных изменений в графике игр ближайших лет, несмотря на эффектный видеотизер Microsoft, ожидать не приходится.

Маловероятно, что графика с кинематографической реалистичностью была сгенерировано в режиме реального времени. По мнению Тима Суини, возглавляющего разработку игрового движка Unreal Engine и знаменитую студию Epic Games, это требует производительности на уровне 40 терафлопс. Что в масштабе данной условной единицы измерения означает по меньшей мере 3-кратную разницу с Xbox Series X.

Впрочем, название намекает, что речь идет не о конкретной модели, а о целой серии игровых приставок. В этом случае можно рассчитывать на относительно скорое появление появление и более производительных моделей.

1 Обновление: во 2-й таблице результаты GTA V (2160p), в которой Nvidia RTX 2080 Ti (FE) вдвое превзошла AMD Radeon VII, заменены на средние, рассчитанные по девяти играм на разрешении 1440p.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *