Власти опубликовали список компаний, тестирующих беспилотные автомобили на дорогах Калифорнии
![]()
Департамент автомобильного транспорта Калифорнии опубликовал перечень организаций, получивших разрешение на тестирование своих беспилотных автомобилей на публичных дорогах этого штата по состоянию на 8 декабря 2016. Список из двадцати компаний выглядит так:
- Volkswagen
- Mercedes
- Delphi Automotive (крупнейший в мире производитель автокомплектующих)
- Tesla
- Bosch (ведущий мировой поставщик технологий и услуг в области автомобильных и промышленных технологий, потребительских товаров, строительных и упаковочных технологий)
- Nissan
- GM Cruise (разрабатывающий беспилотные автомобили стартап Cruise Automation, приобретенный General Motors в марте 2016)
- BMW
- Honda
- Ford
- Zoox (калифорнийский стартап, разрабатывающий беспилотные системы)
- Drive.ai (калифорнийский стартап, разрабатывающий беспилотные системы)
- Faraday & Future (финансируемый из Китая калифорнийский стартап, разрабатывающий электромобили и беспилотные системы; в завод по производству электромобилей он планирует вложить миллиард долларов)
- Baidu USA (американская дочерняя компании китайского Интернет-поисковика)
- Wheego Electric Cars (молодая американская компания, выпускающая электромобили и разрабатывающая беспилотные системы)
- Valeo North America (американская дочерняя компания французского производителя автомобильных комплектующих и запасных частей)
- NextEV USA (американская дочерняя компания китайского производителя электромобилей; недавно она представила гоночный Nio EP9 мощностью 1 мВт, который был заявлен в качестве самого быстрого электрокара в мире)
- Telenav (калифорнийская компания, оказывающая в т.ч. услуги в области автомобильной навигации)
- Nvidia.
Судя по всему, разработчики автопилота приведены в хронологическом порядке, поскольку на днях разрешение на полевые испытания своего детища получила именно Nvidia. Правда, несколько смущает то обстоятельство, что Volkswagen и Mercedes опережают Google — вроде бы её беспилотный автомобиль по дорогам США начал ездить самым первым. Впрочем вполне вероятно, что германский автопром просто не афишировал свои разработки.
Правила о тестировании беспилотных автомобилей на дорогах Калифорнии власти штата предложили на суд публики еще три года назад, в ноябре 2013, и почти год спустя, в сентябре 2014, они вступили в силу. Согласно ним, претендент должен предварительно убедиться в надежности своей беспилотной системы на закрытых полигонах, а также гарантировать возмещение ущерба на сумму пять миллионов долларов.
В ноябре своими успехами на дорогах в черте населенного пункта (где ездить значительно сложнее, чем на загородном шоссе) похвасталась Tesla, а парой месяцев раньше своей беспилотник на закрытом полигоне показала Nvidia:
Первой серьезной заявкой этого крупнейшего мирового производителя видеокарт на создание автопилота стал процессор Tegra X1, представленный почти два года назад, в январе 2015, на CES 2015. В отличие от своего предшественника, Tegra K1, он позиционировался не для планшетов, а для автомобилей. Двумя такими процессорами был оснащен Drive PX, первый бортовой компьютер Nvidia для беспилотных автомобилей. Год спустя, на CES 2016, компания показала Drive PX 2 — куда более серьезную заявку на достойную автопилота производительность. На этот раз в дополнение к двум преемникам Tegra X1, Tegra Parker, беспилотная система получила и два ГПУ десктопного уровня. Достигнутое благодаря этому быстродействие не осталось незамеченным в Tesla, и производитель электромобилей объявил об оснащении Drive PX 2 всех своих новых Model S и Model X. Таким образом, Tesla и Nvidia разрабатывают и тестируют свои беспилотные платформы независимо друг от друга, но на одной и той же аппаратной платформе.
До этого беспилотные системы Tesla оснащались процессором EyeQ3, разработанным израильской Mobileye. В результате разногласий компании прекратили сотрудничество, но Mobileye не осталась одинокой — летом было объявлено о совместном альянсе BMW, Intel и Mobileye, обещавшем выпустить полностью беспилотный автомобиль к 2021 году. К тому времени должен выйти процессор EyeQ5, который при энергопотреблении до 5 Вт будет в 80 раз производительнее EyeQ3, и в два раза — Drive PX 2. Энергопотребление последнего, согласно сделанным в разное время заявлениям Nvidia, составляет 250 Вт и 80 Вт (возможно речь идет о разных версиях, отличающихся частотой процессоров).
В сентябре Nvidia анонсировала процессор следующего поколения, Xavier, который будет иметь 16-нанометровую литографию и новейшую архитектуру Volta. Она придет на смену нынешней архитектуре Pascal, которая используется в упомянутом выше Tegra Parker (Drive PX 2) и десктопных видеокартах. При одинаковой с Drive PX 2 производительности в решении задач искусственного интеллекта (20 TOPS DL, т.е. 20 трлн. операций глубокого обучения), энергопотребление бортового компьютера с Xavier составит всего 20 Вт — в четыре раза меньше 80-ваттной версии Drive PX 2. С учетом того, что все свои главные анонсы по части беспилотных автомобилей Nvidia делала на CES, вполне вероятно, что в начале следующего месяца будут представлены еще какие-то новинки — помимо самой быстрой в мире игровой видеокарты GTX 1080 Ti.
С использованием данных The Verge и Департамента автомобильного транспорта Калифорнии