Альянс BMW, Intel и Mobileye обещает полностью беспилотные автомобили к 2021 году

BMW-Intel-Mobileye (1)

Несмотря на все уязвимости автопилота, его широкое применение в будущих автомобилях не вызывает сомнений, и тому есть очередное подтверждение. Вчера немецкая группа BMW (куда, помимо немецкого концерна, входят также британские MINI и Rolls-Royce), американская Intel и израильский чипмейкер Mobileye (на фото сверху — руководители всех трех компаний) объявили об объединении усилий с целью создания открытой платформы автопилота для следующего поколения автомобилей. Ожидается, что это позволит выпустить на дороги полностью беспилотный автомобиль уже к 2021 году.

BMW объявила, что в основе её стратегии по созданию таких автомобилей лежит модель iNEXT. Впрочем, еще на майской встрече с акционерами глава BMW объявил, что электромобиль iNEXT, созданный на базе BMW i8 (на фото) станет первым полностью беспилотным автомобилем компании и выйдет через пять лет. В нынешнем заявлении особо подчеркивается, что беспилотная система iNEXT будет предназначена не только для автомагистралей, но и города (где ездить намного сложнее).

Что касается термина «полностью беспилотный», то он подразумевает т.н. 5-й уровень автономности, когда у автомобиля вообще нет водителя — и этот уровень обещается именно к 2021 году. Нынешний, 1-й уровень, обязывает водителя следить за дорогой и держать руки на руле, 2-й разрешает не держать руки на руле, 3-й — не следить за дорогой на автостраде (но не в городе), 4-й — даже не думать о ней (но тем не менее находиться в водительском кресле). Разрабатываемая альянсом платформа охватит с 3-го по 5-й уровни и будет доступна автопроизводителям и другим компаниям, связанным с разработкой беспилотных систем на основе глубокого машинного обучения. В ближайшее время альянс продемонстрирует тест-драйв «высоко-автоматического» прототипа, а в 2017 платформа начнет проходить массовое испытание.

BMW-Intel-Mobileye (2)

Что касается аппаратной начинки будущей беспилотной системы, то Mobileye называет процессор (SoC) EyeQ5. Напомню, что в бортовых компьютерах электрокаров Tesla Model S и Model X используется EyeQ3, а в 2018 году ожидается появление EyeQ4, который будет в десять раз производительнее. В мае Mobileye объявила о совместной с европейским концерном STMicroelectronics разработке EyeQ5. Начиная с 2020 года он станет центральным процессором, который будет отвечать за обработку данных, получаемых с сенсоров полностью беспилотных автомобилей. Инженерные образцы самого EyeQ5 ожидаются в 1-й половине 2018 года, а соответствующие программно-аппаратные системы для разработчиков — во 2-й половине. Согласно тогдашнему пресс-релизу Mobileye, этот процессор будет иметь:

  • 10-нанометровый или даже более тонкий техпроцесс FinFET
  • 8 многопоточных ядер ЦПУ
  • 18 «хорошо зарекомендовавших себя» визуальных процессоров
  • Производительность более 12 трлн. операций в секунду, что в 8 раз превышает уровень EyeQ4
  • Возможность одновременной обработки данных, получаемых от 20 сенсоров с высоким разрешением
  • Энергопотребление меньше 5 Вт, которое позволит процессору обойтись без активного охлаждения.

Таким образом, по сравнению с используемым в нынешней беспилотной системе Tesla процессором EyeQ3, модель EyeQ5 будет в 80 раз производительнее, и согласно известному закону диалектики это количество перейдет в качество полностью беспилотного автомобиля.

В свою очередь, процессоры Intel будут применяться как в бортовом компьютере беспилотного автомобиля, так и в облачных вычислениях. Между прочим, разрабатывающий собственную систему беспилотного автомобиля Джордж Хоц также использует процессоры Intel (в лице её мини-ПК NUC), тогда как Nvidia в качестве аппаратной платформы активно продвигает системы на базе своих графических ускорителей, и в частности Drive PX 2.

Видеозапись презентации доступна по ссылке.

Business WireMobileye