Следующая Xbox может выйти в двух версиях — одна из них облачная
В июне глава Ubisoft, одного из крупнейших в мире разработчиков и издателей компьютерных игр, высказал предположение, что следующее поколение настольных игровых приставок станет последним, после которого игры уйдут в облако — разделив, таким образом, участь цифрового кино с музыкой. Но не исключено, что массовая облачная приставка выйдет раньше, чем мы ожидаем. Как сообщает ресурс Thurrott, Microsoft работает над двумя версиями игровой приставки (кодовое имя проекта — Scarlett), одна из которых будет традиционным продолжением серии Xbox, а другая предназначена для стриминга игр из облака. С учетом того, что релиз преемника Xbox One ожидается через пару пару лет, в 2020 году (скорее всего ближе к ноябрю, как это было до сих пор), то до появления облачной приставки осталось совсем немного времени.
Это довольно странно с учетом того, что облачные игры пока не пользуются большим успехом у геймеров. Отчасти это объясняется чувствительностью стриминга к тому, насколько далеко от пользователя находится игровой сервер. Как уже рассказывал Gadgets News, один из провайдеров стриминговых игр LiquidSky рекомендует, чтобы игровой сервер находился не дальше 1.5 тысяч километров, тогда как её ближайший к Москве сервер (во Франкфурте) находится на расстоянии 2.3 тысячи километров (по состоянию на февраль 2017). Ну и конечно же достаточно высокой должна быть скорость выхода в Интернет. Например, при номинальных 150 Мбит/с у меня дома она составляет около 110 Мбит/с фактически, со временем отклика (ping) 4 миллисекунды. Этого более чем достаточно с учетом заявленных Nvidia требований (50 Мбит/с для игр в разрешении Full HD с частотой 60 к/с и время отклика не более 60 миллисекунд) — но не все геймеры имеют такое соединение. И даже если Microsoft удастся преодолеть эти проблемы, расценки на игры должны быть приемлемыми (как для неё самой, так и для геймеров), а ассортимент игр — достаточно широким.
В свою очередь в пользу облачных игр говорит их кросс-платформенность — теоретически их можно будет запускать на любом устройстве, от слабенького ноутбука до бюджетного смартфона. Однако, согласно источнику, часть вычислений на себя возьмет сама консоль — в частности, речь идет об обработке запросов игрового контроллера, выводимого на телевизор или монитор изображения и, что интересно, т.н. обнаружения столкновений. Не исключено, что именно за счет вычислительной части своей облачной консоли Microsoft и рассчитывает преодолеть трудности, связанные с задержкой из-за удаленности игрового сервера.