NVIDIA Tegra K1 обещает стереть границы между мобильными и настольными платформами
«Коммунизм сметет все границы» (советский лозунг 1920-ых годов)
Сегодня, накануне старта международной выставки электроники CES 2014, компания NVIDIA анонсировала Tegra K1 — мобильный графический процессор 5-ого поколения.
Нынешнее, 4-ое поколение мобильных процессоров NVIDIA представлено чипом Tegra 4 (им оснащен, в частности, планшет компании Tegra Note 7 ценой в $199). Казалось, логичнее было бы назвать новинку Tegra 5, но компания поступила иначе, объясняя это тем, что Tegra K1 не является линейным продолжением серии процессоров Tegra. «Мы привнесли в мобильные вычисления сердце GeForce и душу Tesla«, пояснил глава компании Чен-Сун Хванг (Jen-Hsun Huang).
192-ядерный графический чип из семейства GeForce на базе архитектуры Кеплер представлен в двух версиях: 32-битной, с 4-ядерным ARM-процессором Cortex-A15 2.3 ГГц, и 64-битной, с 2-ядерным ARM-процессором Denver 2.5 ГГц. Таким образом, он стал первым в мире 64-разрядным процессором для Android-устройств и вторым после A7, которым был оснащен анонсированный в сентябре 2013 года компанией Apple iPhone 5S. Отставание на четыре месяца NVIDIA с лихвой компенсировала 3-кратным ростом производительности по сравнению с Apple A7, который и сам по себе демонстрирует весьма впечатляющую графику. Но пожалуй лучшей характеристикой Tegra K1 стала заявленная NVIDIA поддержка им DirectX 11, OpenGL 4.4, а главное — разработанного Epic Games игрового движка последнего поколения, Unreal Engine 4, на базе которого создан ряд игр даже для настольных приставок PlayStation 4 и XBox One. Как заявлено в официальном блоге компании, «Благодаря Tegra K1 поменялось все: теперь грань между мобильным устройством, десктопом и консолью стерта навсегда. Сегодня становится возможным запуск одних и тех же созданных на базе UE4 игр на всех трех платформах«. Ему вторят и разработчики: «Мы можем взять абсолютно все, что запускается на PC или на игровой консоли, и запустить это на Tegra«, заявил глава и со-основатель Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney), “отличие между платформами действительно стерто«. Примечательно, что Tegra K1 по производительности даже превосходит настольные игровые приставки предыдущего поколения, Xbox 360 и PS3.
В подтверждение вычислительной мощи Tegra K1 в ходе презентации была продемонстрирована уже знакомая нашим читателям модель человеческого лица Ira. Напомним, что в июле 2013 года NVIDIA представила подключенную к планшету мобильную графическую систему, обрабатывавшую изменения в освещении и мимике трехмерного изображения человеческого лица в режиме реального времени (т.н. рендеринг). Впервые эта модель компанией NVIDIA была продемонстрирована на десктопной графической системе в марте 2013 года, но ее последующая мобильная версия производит едва не такое же сильное впечатление. И вот теперь мы знаем конкретный графический процессор, обещающий реализовать такую производительность в мобильном устройстве.
Как ожидается, первые смартфоны и планшеты на базе Tegra K1 появятся к середине 2014 года.