Amazon работает над облачными играми

 

Amazon-data-center

Как сообщает ресурс The Information, в Amazon ведется разработка сервиса стриминговых игр, который планируется запустить в 2020 году. С учетом того, что согласно другим источникам компания вербует специалистов по облачным играм, сведения The Information выглядят вполне достоверно. Таким образом, Amazon становится по меньшей мере уже четвертой крупной компанией, нацелившейся на игровой стриминг. С 2015 года его предоставляет Nvidia (GeForce NOW), в октябре 2018 собственные сервисы облачных игр анонсировали Google (Project Stream) и Microsoft (Project xCloud). Google тестирует свой игровой стриминг с конца прошлого года (на примере Assassin’s Creed Odyssey, в которую зарегистрированные бета-тестеры могут играть в окне браузера Google Chrome), а Microsoft к публичному тестированию своего сервиса планирует приступить в этом году. Как уже рассказывал Gadgets News, по слухам следующая версия игрвой консоли Xbox выйдет в двух версиях, одна из которых предназначена как раз для облачных игр.

Несмотря на отдельные недостатки в своей нынешней реализации (небольшой выбор игр, задержка сигнала, низкое качество графики и т.д.), будущее облачных игр уже сейчас видится, простите за каламбур, вполне безоблачным. Согласно маркетинговому агентству Zion Market Research, выручка сервисов облачных игр за 2017 составила $0.8 млрд, а к 2026 году она достигнет $6.9 млрд (со среднегодовым приростом 27%). Для сравнения, общая выручка игровой индустрии в 2017 году оценивалась в размере $116 млрд, а к 2020 может достигнуть $143 млрд (Statista). Относительно этих цифр оборот облачных игр даже в 2026 представляется незначительным, но есть и более смелые оценки. По мнению главы Ubisoft, одного из крупнейших разработчиков и издателей компьютерных игр, следующее поколение игровых консолей станет последним — игры последующих поколений будут уже только стримить.

Что касается Amazon, то её перспективы в сервисе облачных игр представляются особенно заманчивыми. Согласно Synergy Research Group, в 3 кв 2018 компания занимала первое место в мире по выручке от предоставления облачных сервисов, заняв 40% рынка и опережая таких крупных провайдеров как Google, Microsoft, Alibaba, IBM, Salesforce и Tencent. На Amazon Web Services (AWS) в 3 кв 2018 пришлось 12% выручки (т.е. $6.7 млрд) и 56% операционной прибыли ($2.1 млрд) Amazon. По сравнению с прошлым годом выручка и операционная прибыль от AWS выросли соответственно на 46% и 77%.

Таким образом, облачные сервисы — это большой, быстрорастущий и весьма прибыльный бизнес. Если оценочную долю Amazon на рынке облачных услуг (40%) объединить с выручкой компании от AWS за тот же период ($6.7 млрд), то получается $16.7 млрд мировой выручки за 3 кв 2018. Оценки маркетингового агентства Gartner значительно выше — объем мировой выручки от предоставления облачных услуг за 2018 оно оценивает в $186 млрд, с прогнозом $302 млрд в 2021 году. Как уже говорилось выше, мировая выручка от игровой индустрии к 2020 году может достигнуть $143 млрд. Заняв часть этого рынка в качестве провайдера облачных игр, Amazon и другие компании с развитой облачной инфраструктурой смогут значительно расширить масштабы своего бизнеса.

С использованием данных The Information, CNBCSynergy Research GroupZion Market Research, Gartner, Amazon