Nvidia GeForce NOW: с 1 октября в России [обновлено]

GeForce NOW

Компания Nvidia объявила о запуске своего сервиса облачных игр, GeForce NOW (прежнее название — GRID). Первоначально его запуск в США был запланирован еще на ноябрь прошлого года, но так и не состоялся (хотя его бета-версия вовсю тестировалась уже тогда). С завтрашнего дня, 1 октября, GeForce NOW стартует одновременно в Северной Америке, Азии и Европе — включая европейскую часть России (по данным наших коллег из AnandTech). В нашей стране подписка будет стоить €10 в месяц, тогда как в США заметно дешевле — $8 [обновлено: впоследствии цена в России снижена до $8]. Первых три месяца сервисом можно будет пользоваться бесплатно.

Напомним, что сервис облачных игр представляет собой трансляцию полноценных десктопных игр на мобильное устройство, причем в любой точке с достаточно быстрым доступом в Интернет (и вероятно только в тех странах, где официально присутствует GeForce NOW). Для полноценного геймплея с частотой 60 к/с на разрешении 720p потребуется 20-мегабитное соединение, а 1080p — 50-мегабитное. В основе сервиса лежит разработанная Nvidia технология GameStream, которая позволяет транслировать на мобильное устройство игру не только с платного облачного сервера, но и с собственного домашнего ПК, оснащенного достаточно производительной видеокартой GeForce GTX.

Пока набор как облачных игр, так и мобильных устройств весьма ограничен — игр всего шестьдесят (с их перечнем можно ознакомиться здесь), а устройств, на которых их можно запускать, только три — портативная игровая консоль Shield Portable, планшет Shield Tablet и десктопная игровая приставка для мобильных игр Shield Android TV. Вероятно, этого маловато для того, чтобы платить 730 руб. в месяц, но от самой перспективы распространения облачных игр уже захватывает дух. В свое время сервисы потокового видео- и аудио- вещания, Spotify и Netflix, совершили на Западе настоящую революцию в музыкальной индустрии и телевещании. За вполне умеренную по западным меркам плату подписчики сервисов получают практически любой медиа-контент, не связываясь ни с пиратскими ресурсами вроде торрентов, ни с лицензионными дисками, цены которых вполне соизмеримы со стоимостью месячной подписки.

И вот теперь аналогичную революцию, но уже в играх, возможно готовит на наших глазах GeForce NOW. Это особенно впечатляет с учетом производительности, да и контента, смартфонов и планшетов, заметно уступающих десктопным игровым платформам, ПК и приставкам. Разумеется, даже в случае успеха индустрии облачных игр потребуется не один год, прежде чем она получит широкое распространение и станет популярной как у пользователей, так и производителей мобильных устройств.

Nvidia (1), (2)