Nvidia запускает сервис облачных игр GRID

Сегодня крупнейший в мире производитель графических ускорителей, американская компания Nvidia, озвучила свои планы по запуску GRID — сервиса, позволяющего запускать на мобильном устройстве полноценные десктопные игры. Как мы уже рассказывали, делается это с помощью технологии GameStream, которая с небольшой задержкой транслирует на планшет сгенерированную на игровом сервере или домашнем ПК графику. Таким образом, планшет выступает в качестве дисплея и геймпада — сама игра запускается в облаке. До сих пор GRID находился на стадии бета-тестирования, но с 18 ноября он будет официально запущен на территории Северной Америки, со следующего месяца — в Европе, а в следующем году — в Азии. Причем до 30 июня 2015 пользоваться им можно будет бесплатно.

К сожалению, сервис распространяется только на два устройства — портативную игровую консоль Shield и игровой планшет Shield Tablet (а в будущем — наверняка и на их преемников). Облако будет представлено несколькими разбросанными по всему миру дата-центрами с совокупной производительность в 20 петафлопс (1015 флопс). Для сравнения, напомним, у самого быстродействующего в мире супекомпьютерп Tianhe-2 из Китая она достигает 33.86 петафлопс. С момента запуска сервиса в распоряжении игроманов будет около 20 игр общей стоимостью $400, причем каждую неделю они будут пополняться новыми.

Заметим, что Nvidia не единственная компания, предлагающая обладателям своей продукции возможность играть на них в десктопные игры. Анонсированные в сентябре компанией Sony планшет Xperia Z3 Tablet Compact, смартфон Xperia Z3 и его уменьшенная версия Xperia Z3 Compact присоединились к мобильной игровой консоли PS Vita, и теперь на всех этих устройствах можно запускать игры с игровой консоли PlayStation 4. Правда, нормальное качество игрового процесса Sony гарантирует только при условии подключения PS 4 и мобильного устройства к одной WiFi сети — в этом отношении технология Nvidia GameStream представляется более революционной и практичной. В любом случае, наступление эпохи облачных игр можно констатировать как свершившийся факт.

Nvidia