Apple готовится к производству автомобилей: по одним источникам в следующем году, по другим — в 2024-2025 [обновлено]

Вчера появились сразу две противоречивые новости относительно планов Apple по созданию собственного электромобиля. Сначала Economic News Daily, ссылаясь на тайваньские источники, сообщил о намерении компании выпустить Apple Car уже в сентябре следующего года. Назывались даже тайваньские подрядчики, на заводах которых будут производится комплектующие — Heda, BizLink-KY, Heqin и Tomita. А чуть позже Reuters назвала совсем другие сроки — 2024 или даже 2025 год, с поправкой на возможные задержки из-за нынешней пандемии. Согласно этому источнику, главным преимуществом автомобиля станет батарея. Apple тестирует литий-железо-фосфатный аккумулятор (который меньше подвержен перегреву), а также планирует использовать более крупные топливные элементы (благодаря чему будет меньше изолирующих материалов и больше пространства под сам аккумулятор). Очевидно также, что Apple сильна в таких направлениях как лидары с фотокамерами, процессоры и программное обеспечение — ключевых компонентах автопилота.

Как уже рассказывал Gadgets News, слухи о разрабатываем в Apple автомобиле циркулируют не первый год. Например, в 2015 стало известно о переходе на работу в Apple нескольких инженеров Tesla, а в том же году авторитетное деловое издание Wall Street Journal заявило, что выпуск электромобиля состоится уже в 2019 году. В 2017 информагентство Bloomberg опубликовало фото автомобиля, на котором Apple тестирует свою систему автопилота, а в конце года компания уже официально подтвердила работу над автопилотом. К тому времени от Apple уже мало кто ожидал выпуск собственного автомобиля — предполагалось, что компания работает исключительно над автопилотом, который будет продаваться или лицензироваться разным автопроизводителям.

Напомню, что над созданием беспилотного автомобиля работают десятки компаний. Самые яркие достижения на этом поприще демонстрируют Tesla и Mobileye, причем обе они используют для этого процессоры собственной разработки. Tesla работает и над улучшением аккумуляторных батарей. Компания обещала, что сочетание новой конструкции самой батарейки, новых материалов, используемых в качестве анода и катода, а также улучшенной интеграции между аккумулятором и автомобилем, в ближайшем будущем обеспечит 54% увеличение запаса хода. У нынешней Tesla 3 Long Range ($45.5 тыс) номинальный запас хода — 568 км. С поправкой на 78% 1.5-кратное увеличение означает, что реальный запас в будущих Tesla 3 может достигнуть 680 км. Примерно столько же на одной заправке в городской черте проедет Toyota Camry (от $24.5 тыс).


Несколько часов спустя после публикации этого материала Илон Маск написал у себя в Твиттере:

В самые мрачные дни программы Model 3 я обратился к Тиму Куку, чтобы обсудить возможность приобретения компанией Apple компании Tesla (за 1/10 нашей текущей стоимости). Он от встречи отказался.