Илон Маск рассказал об автопилоте и процессоре Tesla, а Consumer Reports отозвал рекомендацию покупать Model 3

elon-musk-tesla

На днях вышел подкаст с получасовым интервью Илона Маска, посвященным компании Tesla вообще и разработке автопилота в частности. Глава компании рассказал, что еженедельно отслеживает продвижение работы над автопилотом и выразил уверенность, что все его функции будут готовы уже в этом году. А вот как скоро ими можно будет воспользоваться — зависит от регуляторов. Сначала они должны дать разрешение на использование этих функций под наблюдение водителя, а впоследствии — без его вмешательства. Маск подчеркнул, что когда будет получено такое разрешение предсказать невозможно, но, по его мнению, стопроцентный автопилот (когда «водитель» сможет проспать весь маршрут следования его автомобиля) технически будет готов уже к концу 2020 года.

Глава Tesla также сообщил, что разработанный в компании процессор скоро будет запущен в производство и бесплатно установлен в тех автомобилях, владельцы которых заказывали полный автопилот. По словам Маска, процессор Tesla на две тысячи процентов (т.е. в 20 раз) «улучшен» по сравнению с процессором Nvidia. Под последним скорее всего подразумевается Drive PX2 (анонсирован в январе 2016, 20 TOPS / 80 Вт), а не более поздние Xavier (сентябрь 2016, 20 TOPS / 20 Вт) или Drive PX Pegasus (320 TOPS / 500 Вт). В свою очередь Mobileye, чьим процессором EyeQ3 (0.256 TOPS / 2.5 Вт) компания Tesla пользовалась до Drive PX 2, в 2020 году планирует выпустить гораздо более производительный EyeQ5 (15 TOPS / 5-6 Вт). Если под улучшением Маск подразумевает производительность в TOPS (триллионов операций в секунду) на один ватт, и сравнивает чип Tesla именно с Drive PX 2, то у этих процессоров быстродействие в операциях машинного обучения выглядит следующим образом:

  • Mobileye EyeQ3 (2014) — 0.1 TOPS/Вт
  • Nvidia Drive PX 2 (2016) — 0.25 TOPS/Вт
  • Nvida Xavier (2016) — 1 TOPS/Вт
  • Nvidia Drive PX Pegasus (2017) — 0.64 TOPS/Вт
  • Процессор Tesla (2019) — 5 TOPS/Вт
  • Mobileye EyeQ5 (2020) — 2.5-3 TOPS/Вт.

Правда, не факт, что речь идет именно о TOPS, да и сам этот показатель может подразумевать выполнение операций с разной точностью (INT4 или INT8). Поэтому приведенные выше цифры в условны и предварительны. Что касается стопроцентного автопилота уже к концу 2020 года, то принимая во внимание традиционно оптимистические оценки Илона Маска, к этим срокам вполне можно прибавить год-другой. И это в лучшем случае — как уже рассказывал Gadgets News, существуют и куда более осторожные оценки появления автопилота 5-го уровня. Даже если некоторые из них выглядят чрезмерно пессимистическими (например, Крис Урмсон, в 2013-2016 возглавлявший в Google разработку беспилотного автомобиля, называл 30 лет), несостоявшийся в конце прошлого года запуск сервиса беспилотных такси Waymo (Google) говорит за себя.

Между тем, плохая для Tesla новость пришла из Consumer Reports, выпускающего обзоры разной продукции. Вчера журнал объявил, что больше не рекомендует Model 3 к покупке. До этого он дважды присваивал электромобилю среднюю оценку в рейтинге надежности — в 2017, когда он поступил в продажу, и в октябре 2018.

Причиной пересмотра стали проблемы с покраской и отделкой, а также зависания и баги дисплея, выполняющего функцию панели управления. Последний, по отзывам одного из владельцев, иногда ведет себя так, как-будто его касаются в случайных местах: запускается музыка, громкость увеличивается до максимума, меняется масштаб карты. Другие жаловались на дефекты самого автомобиля, например трещины на заднем стекле (последний факт подтверждает Consumer Reports — на заднем стекле их тестового экземпляра Model 3, оставленного на открытой парковке в холодную погоду, образовалась крупная трещина).

Еще хуже обстоят дела у двух других автомобилей Tesla. Model S лишился рекомендации Consumer Reports еще в октябре 2018 (из-за проблем с подвеской), а Model X SUV не получал её с момента своего релиза (в основном из проблем с дверьми).

В то же время стоит отметить, что согласно опубликованному в октябре 2018 рейтингу безопасных автомобилей от Национального управление безопасностью движения на трассах (NHTSA, при министерстве транспорта США), Tesla Model 3 был признан самым безопасным (вероятность получить травму — менее 6%) среди всех эксплуатируемых в этой стране моделей, а также самым безопасным в истории проведения тестов NHTSA (c 2011 года). Причин тому несколько:

  • благодаря батареям и электродвигателю центр тяжести находится посередине снижу, что делает автомобиль не только более маневренным, но и более устойчивым;
  • отсутствие ДВС образует спереди почти пустое пространство (отведенное под багажник), которое лучше амортизирует лобовое столкновение, оно получается менее жестким;
  • водителя и пассажиров защищает стальной каркас;
  • подушки безопасности при столкновении надуваются в определенном объеме, в зависимости от фиксируемых датчиками параметров столкновения, комплекции пассажиров и т.д.

FYI Podcast (открывается посредством браузера Tor), Consumer Reports, Tesla