Doom на Nintendo Switch показал истинный потенциал мобильной графики
Сегодня в YouTube были опубликованы несколько видео с демонстрацией Doom, портированного на Nintendo Switch. Речь идет о весьма требовательной к ресурсам игры для ПК и игровых приставок PlayStation 4 с Xbox One и вышедшей в этом году мобильной игровой консоли на базе Nvidia Tegra X1. В консоли он охлаждается при помощи вентилятора, но вообще говоря это мобильный процессор. Он был анонсирован почти три года назад, в январе 2015, создан на базе 20-нанометрового техпроцесса, оснащен ЦПУ с двумя четверками ядер Cortex-A57 и Cortex-A53, ГПУ с 256 ядрами CUDA с архитектурой Maxwell и имеет производительность в 512 гигафлопс (FP32). Игра была запущена на частоте 30 к/с, с учетом характеристик дисплея Nintendo Switch — на разрешении 720p (720×1280).
И надо сказать, что для такого уровня производительности качество графики производит впечатление. Да, 30 к/с едва ли можно считать достаточной частотой для шутера, детализация текстур заметно уступает тем, что можно видеть в версии для PlayStation 4 (они кажутся более размытыми), и наверняка отключены отдельные эффекты — но это полноценный, узнаваемый Doom.
Это веское свидетельство в пользу того факта, что производительность мобильных процессоров не ограничивается «попугаями» в бенчмарках, а позволяет портировать на мобильную платформу десктопные игры с довольно высоким уровнем графики. Причем со времени анонса используемого в Nintendo Switch процессора Tegra X1 выпускались и более производительные модели. Например, вышедший в июне этого года планшет iPad Pro 10.5″ с процессором A10X в графическом бенчмарке GFXBench на одинаковом разрешении в полтора раза превосходит игровую телеприставку Nvidia Shield Android TV, выпущенную двумя годами раньше и оснащенную Tegra X1.
Помимо Doom на Nintendo Switch будет портирован Wolfenstein II. Первая игра на приставке выйдет в конце текущего года, а вторая — в следующем. Впрочем, на массовое портирование новейших десктопных игр на мобильную платформу, особенно iOS и Android, лучше не рассчитывать — несмотря на явный прогресс производительности топовых мобильных процессоров (некоторые из которых уже не уступают ноутбукам), разработчики десктопных приложений не слишком заинтересованы в том, чтобы тратить усилия на игры ценой в один-два доллара — версии для ПК и особенно настольных игровых приставок стоят намного дороже.