Doom: Nvidia Geforce GTX 1080 vs 980 Ti
Анонсированная вчера видеокарта Nvidia Geforce GTX 1080 безусловно производит впечатление заявленными на презентации характеристиками: потребляя 180 Вт электроэнергии она, согласно производителю, на 20-25% быстрее нынешнего флагмана GTX Titan X. Поскольку последний значительно дороже GTX 980 Ti, обладающего примерно таким же быстродействием и энергопотреблением (250 Вт), то GTX 1080 уместнее сравнивать именно с GTX 980 Ti. Но главным по-прежнему остается вопрос о фактической игровой производительности вчерашнего новичка.
Опубликованное этой ночью первое видео с геймплеем на GTX 1080 дает об этом первое впечатление. Речь идет о бета-версии игры Doom (она же Doom 4), релиз которой состоится уже совсем скоро, 13 мая. Игра была запущена на разрешении Full HD с максимальными настройками. Сравнив частоту кадров в секунду в этом геймплее с игрой на GTX 980 Ti (разумеется также на Full HD с максимальными настройками), мы можем предварительно оценить реальную разницу в играх между обеими картами. Правда, чистоту эксперимента несколько портит использование разных версий — в свежем ролике демонстрируется бета-версия, написанная с использованием API (интерфейса программирования) Vulcan, тогда как сравнивать её мы будем с более ранним Open GL. Напомним, что подобно DirectX 12 (Microsoft) и Metal (Apple), Vulcan является API низкого уровня, позволяющим оптимизировать игру под особенности компьютерного железа. Итак, предлагаем вашему вниманию оба геймплея:
Как видим, на GTX 980 Ti игра с максимальными настройками и разрешением Full HD стабильно выдает от 50 до 60 к/с. Результат на связке GTX 1080 & Vulcan намного выше, но и гораздо менее стабилен — от 100 до 200 к/с (в среднем около 150 к/с). Такой большой разброс возможно связан со спецификой низкоуровневых API — наибольшую отдачу они дают в сценах с большим количеством объектов (где вызовы отрисовки распределяются между несколькими ядрами процессора). В то же время причиной может быть сыроватость ранней бета-версии, так что с релизом игры на API Vulcan (конкретные сроки не называются), производительность возможно станет более стабильной. В любом случае, разница с GTX 980 Ti как минимум двукратная — и это при том, что на презентации говорилось о 20-25% росте быстродействия. Точно оценить роль низкоуровневого API мы не можем, но судя по предыдущим тестам низкоуровневых DirectX 12 и Mantle (AMD), в самом лучшем случае они обеспечивают 1.5-кратный рост производительности. Кроме того, нет ясности в том какая именно версия GTX 1080 использовалась для демонстрации — вполне возможно, что разогнанная (с частотой 2 ГГц вместо стандартных 1.6-1.7 ГГц).
В любом случае, до поступления Nvidia Geforce GTX 1080 в продажу 27 мая осталось совсем немного времени, так что ждать роликов с игровым тестированием новой видеокарты осталось недолго.