Galaxy S5 заметно уступает по производительности iPhone 5S
Сегодня наши коллеги из AnandTech опубликовали обстоятельный обзор Samsung Galaxy S5. Особый интерес в нем (как и во всех остальных обзорах этого ресурса) на наш взгляд представляет сравнительное тестирование производительности Galaxy S5 и других топовых смартфонов, среди который мы бы хотели отметить HTC One M8 и iPhone 5S.
Прежде чем привести соответствующие выкладки, необходимо сделать несколько пояснений. Как и Galaxy S5, HTC One M8 оснащен процессором Snapdragon 801, но другой модификации: в Galaxy S5 установлен MSM8974ACv3 2.45 ГГц, а HTC One M8 — MSM8974ABv3 2.3 ГГц (т.е. в тестировании используется американо-европейская версия). В последнем флагмане Samsung, работающем под управлением Android 4.4, в очередной раз подтверждается отсутствие фальсификации быстродействия, в которой ранее была замечена компания. В очередной раз подтверждается и разгон процессора в HTC One M8. Напомним, что недавно возникли подозрения в искусственном характере высокого быстродействия этого смартфона. Как установили в AnandTech, разгон процессора действительно происходит. Правда едва ли можно говорить о фальсификации, поскольку соответствующая опция, как и обещала HTC, доступна в настройках разработчика (Settings > About > Software information > More):
Причем на бенчмарках до максимальных 2.3 ГГц разгоняется только CPU (четыре ядра Krait 400) — GPU (графический сопроцессор Adreno 330 578 МГц) работает в штатном режиме. Samsung в свое время разгонял как CPU, так и GPU, причем последний на бенчмарках работал на частоте, недоступной другим приложениям. А это уже явная фальсификация производительности — номинально существует, но практически невозможна.
Таким образом, обращаясь к результатам бенчмарков, будем помнить, что:
- Процессор Snapdragon 801 MSM8974ACv3 2.45 ГГц в Galaxy S5 работает в штатном режиме;
- HTC One M8 представлен не азиатской версией (с таким же процессором, что и у Galaxy S5), а американо-европейской — с менее быстрым процессором MSM8974ABv3 2.3 ГГц;
- Который, тем не менее, работает не в штатном режиме, а с максимальной тактовой частотой.
Начнем с CPU:
Как видим, в шести тестах из восьми лидирует iPhone 5S, в одном — Google Nexus 5 (Galaxy S5 — 2-ое место, iPhone 5S — 5-ое, HTC One M8 — 6-ое), и еще в одном — HTC One M8 (Galaxy S5 — 2-ое место, Google Nexus 5 — 4-ое, iPhone 5S — 6-ое). При этом Galaxy S5 опережает HTC One M8 в четырех тестах и уступает ему в стольких же. Можно предположить, что в штатном режиме более производительная азиатская версия HTC One M8 будет почти соответствовать Galaxy S5. Любопытно, что в качестве дополнительного аргумента в пользу производительности HTC One M8 в AnandTech называют его металлический корпус — по их мнению, он лучше пластикового способствует теплоотводу и соответственно лучше предотвращает перегрев процессора.
Теперь давайте рассмотрим бенчмарки производительности GPU — их целых двадцать семь:
Общий итог таков: в шестнадцати бенчмарках лидирует HTC One M8, в восьми — iPhone 5S, в двух — Galaxy S5, и в одном — Galaxy Note 3. В каком же из смартфонов графическая производительность выше? Как ни странно — в iPhone 5S. В оценках графического быстродействия опираться лучше всего не на количество бенчмарков, а на те их них, что лучше всего воспроизводят трехмерные игры. А таковым традиционно считается GFXbench T-Rex.
Если вы присмотритесь, то обнаружите, что этот тест (да и многие другие тоже) приведен в двух вариантах: Onscreen и Offscreen. iPhone 5S победил (причем с очень большим отрывом) именно в Onscreen тесте, в то время как в Offscreen он занял третье место после HTC One M8 и Galaxy S5 (уступив им совсем немного).
Отличие Onscreen и Offscreen состоит в том, что первый выдает производительность (в нашем случае — fps, количество кадров в секунду) на своем, родном экране, а второй — на Full HD. Грубо говоря, это примерно то же самое, что в одном случае сравнить между собой скорости гоночного автомобиля и грузовика, в в другом — скорости грузовиков со своим и гоночным двигателями. Как вы понимаете, второй тест чисто умозрительный и дает весьма абстрактное представление о производительности.
Таким образом, есть все основания утверждать, что прошлогодний iPhone 5S по-прежнему остается самым быстродействующим смартфоном в мире, чем обязан, конечно, своему процессору Apple A7. Напомним, что на днях все тот же AnandTech, изучив его технические характеристики, пришел к выводу, что этот процессор приближается к настольным системам и далеко не полностью исчерпал своей потенциал.
Чтобы вы не заподозрили нас в предвзятости и яблокопоклонстве заметим, что в тестировании планшетов на все том же бенчмарке GFXbench T-Rex наилучший результат показал Nvidia Tegra Note 7:
Впрочем, аналогичный результат Tegra Note 7 демонстрировал и раньше. Этот планшет оснащен процессором Nvidia Tegra 4, включающим в себя четыре ядра Cortex-A15 1.8 ГГц и 72-ядерный графический ускоритель Nvidia GeForce ULP. Установленный в iPad Air чипсет Apple A7, в свою очередь, включает два процессорных ядра Cyclone ARMv8 и 128-ядерный графический ускоритель PowerVR G6430. Соперничество между платформами PowerVR (компания Imagination Technologies) и Nvidia — залог новых будущих прорывов в отрасли мобильных чипсетов. Последнее поколение обеих платформ представлено такими схожими по своим характеристикам чипсетами как PowerVR GX6650 и NVIDIA Tegra K1. Работа последнего уже успела произвести на публику сильное впечатление своей почти десктопной графической производительностью.
С использованием данных AnandTech