GFXBench 4.0 дополнен тестами Car Chase и Tesselation [обновлено]
Разработчик популярного графического бенчмарка GFXBench выпустил обновленную, 4.0, версию, которую от предыдущей, 3.1, отличают два новых теста: Car Chase и Tesselation. Первый тест высокоуровневый и воспроизводит комплексную игровую нагрузку, а второй — низкоуровневый тест тесселяции (способствующей лучшей детализации в компьютерной графике). Car Chase стал первым тестом с поддержкой Android Extension Pack — набора расширений для используемого в Android графического интерфейса OpenGL ES 3.1, который позволит значительно повысить зрелищность игр за счет улучшения реалистичного окружения, световых и отражающих эффектов, а главное — применения аппаратной тесселяции. По этой причине тест стал, во-первых, более требовательным к ресурсам, и, во-вторых, более, если так можно выразиться, кросс-платформенным, поскольку в большей степени адаптирован к визуальным эффектам десктопных API.
Потребность и в том, и другом особенно назрела с релизом iPhone 6s. Дело в том, что в тесте GFXBench T-Rex On-screen этот смартфон должен выйти за пределы 60 к/с (даже в более требовательном GFXBench T-Rex Off-screen он набирает 80 к/с). Между тем, максимальный результат в этом тесте составляет 60 к/с, поэтому мы не видим истинной производительности смартфона. Напомним, что причиной тому служит т.н. вертикальная синхронизация (V-Sync) — синхронизация кадровой частоты бенчмарка с частотой кадровой развёртки дисплея. Последняя составляет 60 Гц, соответственно максимальная производительность в тестах On-screen не может превышать 60 к/с в секунду. В этот предел почти упирается или близок к этому и тест Manhattan (56 к/с), тогда как более требовательный Manhattan 3.1 для iOS (на которой работает iPhone 6s) до сих пор не вышел. Новый тест так же вышел пока только для Android и Windows, с обещанием дополнить его версиями для других мобильных и настольных платформ, включая API DX12, Vulkan и Metal.
Заложенного в Car Chase запаса хватит по меньшей мере на год — на разрешении Full HD самое производительное устройство на Android, Nvidia Shield Android TV (процессор Tegra X1), демонстрирует в нем 30 к/с, а Nvidia Shield Tablet (Tegra K1) — 14.1 к/с.
К сожалению, новый пакет тестов не решает проблему обнаружения троттлинга на высокопроизводительных устройствах, вроде iPhone 6s — в тесте Long term performance по-прежнему используется устаревший GFXBench T-Rex On-screen. Планирует ли как-то решать эту проблему разработчик бенчмарка пока неизвестно.
ОБНОВЛЕНИЕ
Мы связались с разработчиком теста, и он нам сообщил, что более широкие возможности для измерения долговременной производительности будут реализованы в следующем пакетном обновлении, GFXBench 4.1.