Intel Arc A770 и A750: средняя производительность в 12 играх
Сегодня вышли первые обзоры двух игровых видеокарт Intel среднего уровня, Arc A770 и A750. Как уже рассказывал Gadgets News, это вторая попытка Intel войти на рынок дискретных графических ускорителей. Первая была предпринята в 1998 (Intel i740), и с тех пор в плане графики компания ориентировалась исключительно на ГПУ, встроенные в её x86-процессоры. И вот пять лет назад стало известно, что уволившийся из AMD Раджа Кодури, курировавший там разработку видеокарт (включая анонсированные летом 2017 Radeon RX Vega 64 и RX Vega 56), перешел на работу в Intel, где возглавил разработку топовых видеокарт. А недавно Intel наконец раскрыла характеристики трех дискретных видеокарт начального уровня, релиз которых состоится уже в этом месяце:
Arc A770 (16 Гб) | Arc A770 (8 Гб) | Arc A750 | |
Цена | $350 | $330 | $290 |
TDP | 225 Вт | 225 Вт | 225 Вт |
Техпроцесс ГПУ | TSMC 6 нм | TSMC 6 нм | TSMC 6 нм |
Площадь ГПУ | 406 мм2 | 406 мм2 | 406 мм2 |
Кол-во транзисторов | 21.7 млрд | 21.7 млрд | 21.7 млрд |
Кол-во шейдеров | 4,096 | 4,096 | 3584 |
Кол-во матричных ядер | 512 | 512 | 448 |
Кол-во блоков трассировки лучей | 32 | 32 | 28 |
Кол-во TMU | 256 | 256 | 224 |
Кол-во ROP | 128 | 128 | 128 |
Тактовая частота (пиковая) | 2100 МГц | 2100 МГц | 2050 МГц |
Память | 16 Гб (560 Гб/с) | 8 Гб (512 Гб/с) | 8 Гб (512 Гб/с) |
Производительность (FP32) | 17.2 TFLOPS | 17.2 TFLOPS | 14.7 TFLOPS |
Вот как, по данным наших коллег из TechSpot, выглядит производительность 16 Гб версии Arc A770 (самой производительной из нынешних видеокарт Intel) и Arc A750:
Как видим, на разрешении 1080p обе карты занимают промежуточное положение между Nvidia RTX 3060 (февраль 2021, $330) и RTX 3050 (январь 2022, $250). При этом их энергопотребление заметно больше:
Преимуществом видеокарт Intel является аппаратная поддержка стандарта сжатия видео AV1, что особенно придется по вкусу геймерам, транслирующим игровой процесс в Интернете. У графических ускорителей AMD поддержка AV1 отсутствует, а у Nvidia появилась лишь в 40-й серии. Неплохо себя показала и разработанная Intel технология масштабирования с установленного в настройках игры разрешения до более высокого дисплейного, XeSS. Аналогичная технология имеется у Nvidia (DLSS 2/3), AMD (FSR 2) и даже Apple (MetalFX). Но если XeSS пока поддерживается в 21 игре, то FSR 2 — в нескольких десятках, а DLSS 2 — в нескольких сотнях игр.
В целом дебют можно признать удавшимся. Однако с релизом бюджетных моделей из серии Nvidia RTX 40 в начале следующего года, противостоять старожилу индустрии будет для Intel крайне сложно. В любом случае имеет смысл дождаться релиза Nvidia RTX 4060 и её обзоров. Также следует помнить, что видеокарты Intel оптимизированы для Resizable BAR (набор инструкций, который позволяет центральному процессору обращаться ко всему объему видеопамяти) и DirectX 12. Поэтому на стареньком ПК и стареньких играх Intel Arc A770 и A750 покажут себя не с лучшей стороны.