Intel Arc A770 и A750: средняя производительность в 12 играх

Сегодня вышли первые обзоры двух игровых видеокарт Intel среднего уровня, Arc A770 и A750. Как уже рассказывал Gadgets News, это вторая попытка Intel войти на рынок дискретных графических ускорителей. Первая была предпринята в 1998 (Intel i740), и с тех пор в плане графики компания ориентировалась исключительно на ГПУ, встроенные в её x86-процессоры. И вот пять лет назад стало известно, что уволившийся из AMD Раджа Кодури, курировавший там разработку видеокарт (включая анонсированные летом 2017 Radeon RX Vega 64 и RX Vega 56), перешел на работу в Intel, где возглавил разработку топовых видеокарт. А недавно Intel наконец раскрыла характеристики трех дискретных видеокарт начального уровня, релиз которых состоится уже в этом месяце:

Arc A770 (16 Гб)Arc A770 (8 Гб)Arc A750
Цена$350$330$290
TDP225 Вт225 Вт225 Вт
Техпроцесс ГПУTSMC 6 нмTSMC 6 нмTSMC 6 нм
Площадь ГПУ406 мм2406 мм2406 мм2
Кол-во транзисторов21.7 млрд21.7 млрд21.7 млрд
Кол-во шейдеров4,0964,0963584
Кол-во матричных ядер512512448
Кол-во блоков трассировки лучей323228
Кол-во TMU256256224
Кол-во ROP128128128
Тактовая частота (пиковая)2100 МГц2100 МГц2050 МГц
Память16 Гб (560 Гб/с)8 Гб (512 Гб/с)8 Гб (512 Гб/с)
Производительность (FP32)17.2 TFLOPS17.2 TFLOPS14.7 TFLOPS

Вот как, по данным наших коллег из TechSpot, выглядит производительность 16 Гб версии Arc A770 (самой производительной из нынешних видеокарт Intel) и Arc A750:

Как видим, на разрешении 1080p обе карты занимают промежуточное положение между Nvidia RTX 3060 (февраль 2021, $330) и RTX 3050 (январь 2022, $250). При этом их энергопотребление заметно больше:

Преимуществом видеокарт Intel является аппаратная поддержка стандарта сжатия видео AV1, что особенно придется по вкусу геймерам, транслирующим игровой процесс в Интернете. У графических ускорителей AMD поддержка AV1 отсутствует, а у Nvidia появилась лишь в 40-й серии. Неплохо себя показала и разработанная Intel технология масштабирования с установленного в настройках игры разрешения до более высокого дисплейного, XeSS. Аналогичная технология имеется у Nvidia (DLSS 2/3), AMD (FSR 2) и даже Apple (MetalFX). Но если XeSS пока поддерживается в 21 игре, то FSR 2 — в нескольких десятках, а DLSS 2 — в нескольких сотнях игр.

В целом дебют можно признать удавшимся. Однако с релизом бюджетных моделей из серии Nvidia RTX 40 в начале следующего года, противостоять старожилу индустрии будет для Intel крайне сложно. В любом случае имеет смысл дождаться релиза Nvidia RTX 4060 и её обзоров. Также следует помнить, что видеокарты Intel оптимизированы для Resizable BAR (набор инструкций, который позволяет центральному процессору обращаться ко всему объему видеопамяти) и DirectX 12. Поэтому на стареньком ПК и стареньких играх Intel Arc A770 и A750 покажут себя не с лучшей стороны.